К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

ЦБ решил обязать компании публиковать аналитику и прогнозные показатели при IPO


ЦБ опубликовал отчет по результатам обсуждений с рынком, в котором выдвинул меры для раскрытия информации эмитентов при IPO. Среди предложений — обязательное предоставление двух аналитических отчетов, раскрытие в проспекте ценных бумаг прогнозных показателей, требования по описанию механизма стабилизации цен после IPO, раскрытие данных о распределении акций среди инвесторов

Банк России опубликовал отчет с предложениями по повышению прозрачности IPO. Этот документ стал итогом обсуждений доклада «Информационная прозрачность на рынке ценных бумаг: эмитенты и условия первичного размещения их акций», представленного в январе 2025 года. Все изменения планируется подготовить до конца 2025 года, указывает ЦБ в своем сообщении.

ЦБ намерен ввести новое условие для листинга компаний: обязать эмитентов при выходе на биржу представлять не менее двух независимых аналитических отчетов с оценкой справедливой стоимости компании. Профучастники или аудиторские организации на финансовом рынке в таких отчетах должны будут отразить информацию о положении компании на рынке, результаты деятельности, перспективы и прогнозы развития, возможные риски. При этом составители отчета должны будут обосновать методику своей оценки.

Требования к аналитическим отчетам будут минимальными. Это повысит их прозрачность, обеспечит детальное описание расчетов и применяемых моделей при оценке стоимости эмитента, а также сопоставимость результатов, считает ЦБ. Одновременно при подготовке отчетов будет сохранена гибкость с учетом специфики эмитента и условия публичного размещения (IPO), указал регулятор. Независимые аналитические отчеты дадут розничным инвесторам доступ к качественной аналитике для принятия взвешенных решений, ожидает ЦБ.

 

Также ЦБ хочет обязать компании раскрывать информацию о плановом и фактическом распределении акций между инвесторами при IPO — аллокации. Эмитенты должны будут публиковать информацию об этом еще до начала сбора заявок на участие в размещении. Такой подход позволит избежать практики увеличения количества заявок на участие в IPO от одного инвестора и повысит уровень определенности при планировании ими участия в размещении, считает ЦБ.

Резюме проспекта ценных бумаг эмитента будет трансформировано в краткий и понятный документ, где отражены финансовые показатели в сравнении с предыдущими периодами, описание стратегии развития компании, информация о дивидендной политике и другие ключевые сведения, указывает ЦБ. Регулятор предлагает обязать компании при выходе на биржу раскрывать прогнозные показатели деятельности, в том числе оценку выручки, чистой прибыли — как в целом, так и на акцию — опционально — рентабельность по EBITDA. Другие показатели эмитент сможет раскрывать по своему усмотрению с описанием методики их расчета. Для прогнозов ЦБ предложил установить срок в календарный год.

 

Еще одно предложение ЦБ — обязать эмитентов включать в проспект ценных бумаг описание механизма стабилизации цены акций после размещения, его условий и результатов. Как минимум — такую информацию, как размер стабилизационного пакета, период стабилизации — срок начала и окончания, сведения о лицах, которые станут конечными владельцами выкупленных в этот срок акций, описание инструментов стабилизации и ожидаемая доля акций в свободном обращении без стабилизации и при полном ее использовании.

Кроме того, ЦБ хочет обязать эмитентов раскрывать в проспекте ценных бумаг или сообщениях о существенных фактах информацию об ограничениях или обременениях акций. Также эмитенты будут должны публиковать информацию о нарушении обязательств или решениях о снятии ограничений на сделки с акциями.

Свои замечания к докладу ЦБ зимой 2025 года направила Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР). Ее участники посчитали, что практика раскрытия прогнозных финансовых показателей эмитентов может ввести в заблуждение инвесторов и они будут ориентироваться только на прогнозы, недооценивая другую информацию. Введение обязательных аналитических отчетов НАУФОР сочла нецелесообразной: по ее мнению, это правило будет исполняться формально и ценность такого отчета может ввести в заблуждение неквалифицированных инвесторов.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+