
13 февраля вышел первый номер газеты The Financial Times, медиамагнат Руперт Мердок купил The Times, а братья Люмьер получили патент на кинокамеру
Мердок покупает The Times
13 февраля 1981 года News Corporation Руперта Мердока (на фото слева) приобрела одну из старейших британских газет The Times.
Когда медиамагнат объявил о намерении купить газету, которую читали не одно поколение англичан, профсоюз британских журналистов и печатников устроил Мердоку бойкот. По их мнению, News Corporation должна была сделать из уважаемой The Times обычный таблоид.
Тогда Мердок, славившийся своими связями в политических кругах, добился встречи с премьер-министром Великобритании Маргарет Тэтчер. На встрече с ней медиамагнат рассказал о своих планах купить The Times, отметив, что ни в коем случае не собирается менять издание, и Тэтчер его поддержала.
Любопытно, что сам Мердок факт встречи отрицает. Однако в Фонде Маргарет Тэтчер был найден документ с записями с той встречи 4 января 1981 года.
Мердок сдержал слово. После покупки The Times не стала таблоидом.
Кинокамера братьев Люмьер
13 февраля 1895 года братья Люмьер получили патент на первую кинокамеру.
Аппарат для съемки и воспроизведения «движущихся фотографий» был придуман за одну ночь. Луи Люмьера мучала головная боль, и он решил провести бессонное время с пользой.
Изобретатель вставил в проектор механизм для подачи перфорированной плетки с изображением. И первая кинокамера была готова.
Несмотря на то, что изобретение фактически придумал один из братьем, патент они получили вместе.
Первый киносеанс провели в декабре того же года.
The Financial Times
13 февраля 1888 года одна из влиятельнейших деловых газет мира The Financial Times вышла под своим нынешним брендом. Издание, которое изначально называлось London Financial Guide, было переименованов всего через месяц после запуска 9 января 1888 года.
Газета была основана братьями Шериданами, которые почувствовали, что представителям финансовой элиты необходимо было средство массовой информации, которое предоставляло бы качественную деловую информацию. Существовавшая уже тогда The Times хотя и была образцом качественной прессы, но не совсем отвечала потребностям этой аудитории.
Газету изначально печатали на желтовато-розовой бумаге, потому что она стоила дешевле, чем белая. С тех пор цвет страниц The Financial Times не менялся и стал ее визитной карточкой.
В мае 1995 года газета запустила сайт FT.com. До 2002 года доступ к онлайн материалам был открытым, но из-за того, что такая политика снижала спрос на печатную версию газеты, было принято решение открывать доступ к сайту по платной подписке.
Сегодня издание выходит на английском языке в 24 странах мира. Ее общий тираж составляет около 360 тыс экземпляров. Аудитория издания составляет более 2,2 млн человек.