Одеться как Брэд Питт и поговорить с Ксенией Собчак: шесть бизнес-идей для поколения 20-летних

Продавать одежду из голливудских фильмов, создавать виртуальных блогеров с миллионами подписчиков, внедрять VR-технологии в повседневную жизнь — только часть идей, которые в 2020 году можно превратить в многомиллионный бизнес. В колонке для Forbes руководитель стартап-студии ADV LaunchPad, бывший инвестиционный директор фонда Impulse VC Вадим Дьяков рассказывает, какие еще продукты способны привлечь аудиторию зумеров

Вадим Дьяков основал бизнес-инкубатор и Центр трансфера инноваций Финансового университета, а позднее работал инвестиционным директором фонда Impulse VC. На протяжении пяти лет команда под его руководством провела более 50 сделок на разных стадиях, в том числе, к примеру, инвестиции в рекламную платформу Buzzoole, которую Financial Times включала в топ-20 самых быстрорастущих компаний Европы в 2019 году. С 2019 года Дьяков — топ-менеджер рекламной группы АДВ, он отвечает за развитие и внедрение инноваций и руководит дочерним проектом ADV LaunchPad — венчурным подразделением, ответственным за помощь стартапам на самой ранней стадии. В материале для Forbes Дьяков выделил шесть перспективных идей для IT-бизнеса, которые не требуют большого объема вложений и при этом сулят высокую отдачу и внимание поколения зумеров.

Рекламные предпочтения аудитории меняются вместе со сменой поколений. 20-летние — зумеры, — стремительно становятся самой перспективной аудиторией для молодых бизнесов, проводят все больше времени в играх, на платформах Twitch, Discord и TikTok, а не в «устаревших» Facebook или Instagram. Это означает, что для новых площадок нужны новые форматы рекламы в цифровой сфере. Кроме того, привычные рекламные проявления привели к «баннерной слепоте» у пользователей. Чтобы  преодолеть ее, бренду нужно уходить в инновационные аудиовизуальные направления продвижения. Какими могут быть идеи для бизнеса в этой сфере, способные запуститься уже сегодня и «выстрелить» через год-два?