Стоматологические клиники и сервис подписки на автомобили: кому дали денег на этой неделе

Список составлен на основе данных Forbes, изданий Techcrunch, tech.eu, Rusbase и «Русский венчур».
Сеть инновационных стоматологических клиник Smile2Impress — $50 млн (3,7 млрд рублей)
Основанная россиянами, испанская сеть стоматологических клиник Smile2Impress привлекла $50 млн в раунде A от фондов CareCapital, Nickleby Capital, UNIQA Ventures, TA Ventures и Bynd VC. Компания планирует потратить эти средства на расширение географии присутствия в Европе.
Сеть клиник запустили в 2019 году супруги Диляра и Владимир Лупенко. Владимир Лупенко — сооснователь компании FCG (она была оценщиком в сделке Baring Vostok и банка «Восточный») и доктор Халед Касем. Клиники Smile2Impress специализируются на так называемой «невидимой» ортодонтии с использованием прозрачных капп — их подбирают индивидуально для каждого пациента с помощью 3D-сканирования и искусственного интеллекта.
Сейчас у Smile2Impress 75 клиник в Испании, Италии, Франции и Португалии. За последние 15 месяцев продажи, по собственным данным компании, выросли в 13 раз. В компании ожидают, что выручка сети в 2022 году достигнет €150 млн.
Сервис для геймеров Legionfarm — $6 млн (444 млн рублей)
Стартап Legionfarm, который помогает начинающим геймерам играть с профессионалами и повышать свои навыки, привлек $6 млн в ходе раунда А от банка Silicon Valley Bank, акселератора Y Combinator, фондов Altair Capital и Scrum Ventures.
Сервис основал россиянин Алексей Белянкин, который вошел в лонг-лист номинантов в рейтинг 30 самых перспективных россиян в возрасте до 30 лет по версии Forbes в категории «Предприниматели» в 2021 году. Legionfarm позволяет умелым игрокам в видеоигры зарабатывать, а новичкам — тренироваться и улучшать свои навыки. Сервис работает по подписке: одна часовая сессия игры стоит $12, месячная подписка стоит $25–50.
Сервис доставки еды Broniboy — 100 млн рублей
Российский сервис доставки еды Broniboy привлек 100 млн рублей от «Краснодарзернопродукта», «Южной торговой компании», ее CEO Сергея Тарана и двух инвесторов из Москвы и Краснодара. Broniboy направит эти средства на развитие бизнеса в новых городах присутствия.
Broniboy в сентябре 2017 года основал краснодарец Александр Радионов. Сервис конкурирует с Delivery Club и «Яндекс.Едой» в Краснодаре. С 2018 года его оборот вырос в 3,5 раза — до 209 млн рублей. В конце 2020-го на фоне бума доставки Broniboy вышел сразу в несколько городов-миллионников России.
Хвост кометы в Краснодаре: как кубанец конкурирует с «Яндекс.Едой» и Delivery Club на юге России
Сервис подписки на автомобили The Mashina — $800 000 (59 млн рублей)
Сервис подписки на автомобили The Mashina привлек $500 000 от Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) и $300 000 от Sistema SmartTech (управляющий партнер фонда — Ксения Шойгу, дочь министра обороны России Сергея Шойгу). Компания планирует направить эти средства на рост и масштабирование сервиса на российском рынке.
The Mashina создали сооснователь рекрутингового сервиса Skillaz Григорий Дудаш и сооснователь сервиса по подписке авто Willz Евгений Кладов летом 2020 года. The Mashina — это технологичная платформа авто по подписке, которая предлагает полностью бесшовный вариант владения авто без поездок к дилеру и взаимодействия с банками или страховыми.
Сервис начал выдавать автомобили в Москве в декабре 2020 года. В 2021 году The Mashina запустится в Санкт-Петербурге, Сочи, Екатеринбурге и Казани.
Сервис аренды устройств «Мой девайс» — $475 000 (35 млн рублей)
Сервис аренды устройств «Мой девайс» привлек $475 000 от инвестиционной компании Kontinuum Group и частных инвесторов (в том числе участников клуба венчурных инвесторов Angelsdeck). Компания направит эти средства на масштабирование сервиса в России, запуск производства девайсов под собственной торговой маркой, совершенствование IT-платформы и тестирование зарубежных рынков.
«Мой девайс» запустился в 2020 году как сервис по аренде электросамокатов по подписке. Позже сервис стал предоставлять игровые консоли, велосипеды и домашние тренажеры. Сейчас «Мой девайс» позволяет арендовать по подписке разные устройства — от электросамокатов до домашних тренажеров. По собственным данным, оценка компании составляет $5,7 млн.