К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Сервис профориентации для детей и соцсеть с картой событий: кому дали денег на этой неделе

Forbes выбрал главные венчурные сделки недели с участием русскоязычных основателей

На этой неделе инвестиции привлекли: новая социальная сеть с интерактивной картой событий, сервис профориентации для детей, разработчик технологий искусственного голоса и сервис по подбору вакансий Алены Владимирской.

Список составлен на основе данных Forbes, издания vc.ru и Telegram-канала «Русский венчур».

Социальная сеть SwapMap — $2 млн (146 млн рублей)
Getty Images
Социальная сеть SwapMap — $2 млн (146 млн рублей)

Сервис SwapMap привлек $2 млн от от ряда бизнес-ангелов, в числе которых руководитель фонда Alpha Robotics Venture Владимир Белый.

SwapMap — это сервис для поиска событий и создания комьюнити по интересам. Сервис показывает актуальную информацию о событиях: на карте в режиме реального времени видны мероприятия и пользователи, которые планируют принять в них участие. В SwapMap встроены социальный рейтинг и система премий, которая позволяет находить единомышленников и посещать закрытые события. Платформа работает по b2b и b2c-направлениям: создать собственное событие могут как компания, так и частное лицо. 

Сервис в 2021 году основали Глеб Ткаченко и Георгий Кожуховский. Сейчас в социальной сети зарегистрированы 1,4 млн пользователей. За счет инвестиций основатели рассчитывают собрать активную аудиторию в 10 млн человек до конца 2021 года. Также они планируют запустить встроенный модуль покупки и продажи билетов без комиссии и обновить механику знакомств в приложении.

Сервис для профориентации детей «Профилум» — 130 млн рублей
Getty Images
Сервис для профориентации детей «Профилум» — 130 млн рублей

Сервис для профессиональной ориентации детей школьного возраста «Профилум» привлек 130 млн рублей от венчурного фонда АФК «Система» Sistema SmartTech, управляющим партнером которого является дочь министра обороны Сергея Шойгу Ксения. Компания планирует направить эти средства на развитие платформы и выход на новые рынки.
 
«Профилум» в 2016 году запустили Анна Шайхутдинова и Виталий Алтухов. Это онлайн-сервис карьерного развития для детей и родителей. Платформа помогает подросткам понять себя и определиться с направлением развития. В сервис заложены психометрическое тестирование, анализ образовательных возможностей и прогнозирование динамики рынка труда. 
 
Основной канал выручки компании — продажи школам и органам власти. Пользуются продуктом школьники, родители, администрации школ и органы власти субъекта или города. По собственным данным, на платформе зарегистрированы более 300 000 учащихся и более 1700 школ из 12 регионов России. 

Разработчик технологий искусственного голоса AMAI — $600 000 (44 млн рублей)
Разработчик технологий искусственного голоса AMAI — $600 000 (44 млн рублей)

Калифорнийский стартап с российскими корнями AMAI привлек $600 000 в посевном раунде от фонда NRG Ventures бывшего топ-менеджера фонда Fort Ross Ventures Романа Тяна, бывшего топ-менеджера Mail.ru Group Андрея Табуринского, основателя клуба бизнес-ангелов AngelsDesk Сергея Дашкова и других бизнес-ангелов. 

AMAI в 2019 году создали предприниматели Павел Осокин и Максим Балуев. Стартап разработал технологию на базе искусственного интеллекта, которая воспроизводит человеческий голос, неотличимый от настоящего и в точности повторяющий все нюансы, вплоть до эмоций. Эдвайзер компании — основатель венчурного фонда Frontier Ventures и сооснователь онлайн-кинотеатра ivi.ru Дмитрий Алимов.

За счет инвестиций стартап планирует доработать продукт, в том числе купить права на использование новых голосов и увеличить серверные мощности, а также выйти на новые рынки в США, Европу и Латинскую Америку. В планах компании на ближайший год — стать крупнейшим игроком на рынке технологий text to speech в сегменте аудиокниг. 

Сервис рассылки вакансий Facancy — $300 000 (22 млн рублей)
Getty Images
Сервис рассылки вакансий Facancy — $300 000 (22 млн рублей)

HR-стартап Facancy привлек $300 000 от бывшего председателя совета директоров Qiwi Бориса Кима, сооснователя «Битрикс» Сергея Рыжикова, члена совета директоров сервиса онлайн-кредитования IDF Eurasia Алексея Марея, партнера консалтинговой группы WiseAdvice Ивана Тягунова и главного UX-архитектора онлайн-сервиса для совместной работы Wrike Егора Гилева.

Facancy — это сервис рассылки вакансий. Специалисты Facancy вручную отбирают вакансии на основе более 200 источников — в том числе LinkedIn, Glassdoor и тематических сообществ в Facebook, Telegram и «ВКонтакте». Специальный алгоритм анализирует вакансии и определяет, кому из кандидатов они подойдут. Базовая рассылка бесплатная, в будущем появятся новые функции, обещают основатели.

Сервис в сентябре 2020 года создали Алена Владимирская и Сергей Дружинин. По собственным данным, в апреле 2021-го Facancy пользовались 38 000 человек.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021