К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

«Единорог» Чубайса и еще больше сервиса дешевых авиабилетов: кому дали денег на этой неделе

Forbes выбрал самые заметные сделки прошедшей недели с участием проектов русскоязычных основателей. Чеки в десятки миллионов долларов привлекли производитель графитовых нанотрубок из портфеля «Роснано», поисковик авиабилетов Aviasales и онлайн-школа английского для детей 4-12 лет, которая стремится стать по-настоящему глобальной

Подборка составлена на основе данных Forbes, РБК и телеграм-канала «Русский венчур».

Производитель углеродных трубок OCSiAI — $100 млн (7,3 млрд рублей)
OCSiAI

Производитель углеродных трубок OCSiAI — $100 млн (7,3 млрд рублей)

Новосибирский производитель графеновых нанотрубок OCSiAl привлек $100 млн от пула международных инвесторов во главе с фондом Da Vinci Capital. Инвесторы оценили компанию в $2 млрд.

За счет инвестиций компания досрочно погасила пятилетние бонды «Роснано». Ранее госкорпорация инвестировала в проект $20 млн и приобрела его евробонды еще на $40 млн. У «Роснано» останется доля в OCSiAl стоимостью $300 млн. Параллельно госкорпорация вернула вложения в бонды и получила по ним более $10 млн прибыли.

OCSiAl в 2010 году основали в Новосибирске академик Михаил Предтеченский и предприниматели Юрий Коропачинский, Олег Кириллов и Юрий Зельвенский. Компания является мировым лидером в производстве графеновых нанотрубок. Такие нанотрубки обладают малым удельным весом, низким электрическим сопротивлением и высокой прочностью, а также выдерживают высокие температуры. Их добавляют в другие материалы, чтобы придать им новые свойства. Например, в литий-ионных батареях благодаря трубкам в четыре раза увеличивается срок службы аккумулятора, а в стекле — повышается прочность и значительно сокращается использование токсичных веществ.

Агрегатор авиабилетов Aviasales — $43 млн (3,1 млрд рублей)
Getty Images

Агрегатор авиабилетов Aviasales — $43 млн (3,1 млрд рублей)

Онлайн-сервис поиска информации об авиабилетах Aviasales привлек $43 млн от фондов «Эльбрус Капитал» и iTech Capital.

Aviasales.ru в 2007 году основал Константин Калинов. Сначала сайт выполнял функцию его личного блога и уже позднее стал метапоисковиком авиабилетов. По оценке Aviasales, сейчас ежемесячная активная аудитория (MAU) сервиса составляет 15 млн пользователей, основная часть из которых — люди из России, стран СНГ, Центральной Азии и Восточной Европы.

Aviasales направит инвестиции на запуск новых продуктов, маркетинг, а также на развитие сервиса для организации командировок и партнерской программы Travelpayouts, которая позволяет зарабатывать на продвижении различных туристических услуг в интернете. В будущем Aviasales может выйти на IPO, сказал РБК управляющий партнер iTech Capital Глеб Давидюк.

Ранее Aviasales привлекал инвестиции в 2014 году — тогда $10 млн менее чем за 30%-ю долю вложил тот же iTech Capital. Помимо инвесторов, доли в компании имеют семья Константина Калинова и менеджмент платформы.

Aviasales занял 26 место в рейтинге Forbes «30 самых дорогих компаний Рунета» за 2020 год. Стоимость компании оценили в $174 млн.

Онлайн-школа английского языка Novakid — $35 млн (2,6 млрд рублей)
Getty Images

Онлайн-школа английского языка Novakid — $35 млн (2,6 млрд рублей)

Основанная россиянами онлайн-платформа обучения английскому языку Novakid привлекла $35 млн в раунде B от венчурных фондов Owl Ventures, Goodwater Capital, LETA Capital, PortfoLion, TMT Investments, Xploration Capital и LearnStart.

Novakid — это международная онлайн-школа английского языка для детей в возрасте 4–12 лет. Компания использует в обучении технологии виртуальной реальности и геймификации: ученики взаимодействуют друг с другом, как в массовых ролевых онлайн-играх (MMORPG), а преподаватели только модерируют этот процесс. Компанию основали серийные предприниматели Максим Азаров и Дмитрий Малин, а также методист Эми Кролевецкая в 2017 году в Кремниевой долине.

В 2020 году Novakid, по собственным данным, выручила $9 млн. К июню 2021 года на платформе прошло 2,2 млн уроков. По собственным данным, активная клиентская база Novakid выросла на 700% в 2021 году. По данным Crunchbase, до текущего раунда компания привлекла $6,5 млн.

За счет инвестиций Novakid планирует выйти на новые рынки в странах Азии и укрепить свои позиции на существующих — в Европе, странах Ближнего Востока и Северной Африки. На текущий момент 80% клиентов платформы приходится на Европу, 15% — на страны Ближнего Востока и Северной Африки, 5% — на Азиатско-Тихоокеанский регион.

PropTech-стартап Manufaqtury — 2 млрд рублей

PropTech-стартап Manufaqtury — 2 млрд рублей

Инвесткомпания WS Capital вложила 2 млрд рублей в proptech-стартап Manufaqtury, который оптимизирует офисы крупных компаний. За счет инвестиций Manufaqtury прежде всего доработает мобильное приложение, которое позволит работодателям снижать расходы на офис.

Manufaqtury работает в формате built-to-suit («строительство под заказ»): бизнес подписывает долгосрочный договор аренды, а стартап трансформирует офис в соответствии с требованиями заказчика. Компания выступает инвестором и генподрядчиком офиса, а также берет на себя все бытовые вопросы. В Manufaqtury убеждены, что в постковидной реальности количество работников больше не определяет метраж офиса.

Стартап в 2019 году основали бывший управляющий партнер сети коворкингов Deworkacy Андрей Кулагин и Ольга Володина, которая ранее работала в Агентстве инноваций Москвы и Фонде развития интернет-инициатив (ФРИИ). На старте они привлекли средства того же WS Capital.

На сегодняшний день компания заключила всего несколько сделок. В сентябре 2020 года Manufaqtury сдала в аренду «Сберу» гибкий офис в бизнес-центре Poklonka Place в Москве. В апреле 2021 года стартап вложил более 100 млн рублей в московский офис шведской компании Ferronordic — дилера автомобилей Volvo. Также стартап инвестирует более 150 млн рублей в создание офиса для девелопера жилой недвижимости «Самолет».

EdTech-платформа для женщин «Академия перемен» — 242 млн рублей
razborki_v_mode·Instagram

EdTech-платформа для женщин «Академия перемен» — 242 млн рублей

Российская EdTech-платформа для женщин «Академия перемен» привлекла 242 млн рублей от венчурного фонда TMT Investments, корпоративного фонда МТС, группы компаний Quantum A и других инвесторов. TMT Investments и фонд МТС вложили по 73 млн рублей, доли других инвесторов не раскрываются. Инвесторы оценили компанию в 1 млрд рублей.

«Академию перемен» в январе прошлого года запустили бывший гендиректор Gett в России Виталий Крылов, экс-инвестбанкир Raiffeisen Bank Павел Папин, блогеры Анастасия Ерасова и Наталья Крылова. На платформе, по собственным данным, доступны 50 онлайн-курсов для женщин. Стартап анализирует поведение пользователей на сайте, историю покупок и посещений вебинаров, а затем максимально подробно сегментирует пользовательскую базу и выстраивает контент на основе полученных данных для каждой категории.

По собственным данным, за год работы компания выручила 60 млн рублей. В 2021 году «Академия перемен» рассчитывает выручить 300 млн рублей. Стартап направит инвестиции на развитие продуктовой линейки и начало международной экспансии на рынки Латинской Америки и Юго-Восточной Азии.

В марте «Академия перемен» привлекла 60 млн рублей от фонда AdFirst, управляющих партнеров компании Kokoc Group, корпоративного венчурного фонда ГК Quantum A и бизнес-ангела Лео Баталова.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021