К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Карантин — хороший шанс для онлайн-образования»: Skyeng объявил о выходе на рынок Испании

Фото Юрия Чичкова для Forbes
Фото Юрия Чичкова для Forbes
Самый дорогой образовательный стартап России Skyeng официально начал работу в Испании. За полгода в тестовом режиме сервис довел число учеников до 300, но ситуация с карантином из-за коронавируса может увеличить этот показатель в разы, считают в компании.

Российская онлайн-школа английского языка и математики Skyeng вышла на рынок онлайн-образования Испании, сообщил Forbes представитель компании. По его словам, сервис начал тестировать работу в европейской стране еще осенью 2019-го, но не объявлял об этом: «Мы начинали в экспериментальном режиме, и это не то, о чем стоило бы громко заявлять».

Чтобы координировать работу на месте, Skyeng планировал открыть представительство в Барселоне, но отказался от этой идеи в связи с распространением коронавируса. Пока испанская часть сотрудников арендует места в коворкинге в Барселоне, адрес и телефон которого указан на испанском сайте Skyeng.

Это не первая попытка экспансии российского проекта — в 2019-м компания также запускалась в Турции, Греции и Китае. Выходы, правда, не увенчались успехом, говорит представитель Skyeng: открытие в Турции совпало с девальвацией курса местной валюты, в Греции компания столкнулась с тем, что «английский банально учат очень мало людей», а в Китае школа так и не смогла добиться окупаемости из-за высокой конкуренции. В 2017 году Skyeng также выводил на рынок США и Латинской Америки свое расширение (побочный продукт) Subtly, которое позволяет переводить слова из субтитров в онлайн-кинотеатре Netflix на девять языков. Но развивать проект вскоре перестали: «Не смогли определить ценность продукта для рынка». Перспективы у испанского эксперимента намного лучше, считает сооснователь Skyeng Денис Сметнев: «Закрытие всего офлайна и карантин — это хороший шанс для онлайн-образования».

 

Инвестиции в испанский проект составили около €200 000, уточняет Сметнев. Основная часть средств пошла на рекламу (сервисы Google Adwords и Facebook Ads) и оплату труда российско-испанской команды специалистов по продажам и маркетингу из 60 человек. Компания скопировала модель существующего российского бизнеса, адаптировав под новую страну язык и интерактивную платформу для дистанционных занятий Vimbox.

Как чебоксарец с друзьями создал самый дорогой образовательный стартап в России

 

Точную стоимость привлечения каждого ученика, а также размер текущей ежемесячной выручки и убытка на испанском рынке Skyeng не раскрывает. Из 300 уже набранных студентов примерно 30% из Мадрида, 15% — из Барселоны, 10%  из Валенсии. Половина клиентов — офисные работники, разработчики и медики, другая — латиноамериканцы, переехавшие в Испанию. С наймом испаноязычных преподавателей из Латинской Америки, правда, возникли проблемы, говорит Сметнев: «Мы столкнулись с очень необязательным поведением — преподаватели могли просто перестать выходить на связь, непонятно почему. Скорее всего это связано с [латиноамериканским] менталитетом». Сейчас часть преподавателей — испанцы, другая — русскоязычные люди со знанием испанского языка.

Локальными конкурентами Skyeng в Испании Сметнев считает, в первую очередь, офлайн-игроков — детские центры Kids&US (476 школ в Испании), Grupo Vaughan, которые, по словам предпринимателя, занимают «львиную долю рынка онлайн-образования в Испании». На испанском образовательном рынке действительно преобладают частные английские офлайн-школы — их в стране более 4000, говорится в исследовании Британского совета «Будущий спрос на английский язык в Европе: 2025 и далее». На онлайн-рынке представлены, прежде всего, международные компании, такие как Open English, Lingoda, ABA English. При этом некоторые ученики частных школ по собственному желанию переходят на занятия английским с преподавателями по «скайпу», отмечается в исследовании. Учитывая «невысокий уровень конкуренции и текущие условия карантина из-за коронавируса», Skyeng в испанском проекте надеется выйти в точку безубыточности к сентябрю 2020 года.

В целом спрос на изучение иностранного языка в испаноязычном регионе растет, свидетельствуют данные Eurostat. С 2007 по 2016 годы Испания сократила долю людей от 25 до 64 лет, не знающих иностранного языка, с 46,6% до 45,8%. Английский язык в Испании, по прогнозам Британского совета, к 2025 году будут изучать около 31,1 млн человек. «Спрос на испанском рынке, конечно, есть — и это плюс [для Skyeng], — говорит основатель компании Maximum Education Михаил Мягков. — При этом испанский язык является четвертым по распространенности языком в мире. Значит, протестировав продукт в Испании, можно уже стратегически смотреть на огромный рынок испаноязычной Латинской Америки». Ситуацию с карантином для Skyeng он считает неоднозначной: бум на рынке онлайн-сервисов огромный, но многие игроки открывают доступ к продуктам бесплатно. «Новому бренду на рынке может быть достаточно сложно в такой момент», — считает Мягков.

 

Школа миллиардера: вдохновляющие истории успеха от собственников бизнеса

Skyeng в 2012 году основали выпускники МФТИ — Денис Сметнев, Георгий Соловьев, Харитон Матвеев и Андрей Яунзем. В 2018 году по результатам сделки с инвестфондом Baring Vostok стартап был оценен в рекордные для российского рынка образовательных технологий $100 млн. Наталья Царевская-Дякина, гендиректор edtech-акселератора Ed2, оценивала выручку онлайн-школы за прошедший год в 1,5 млрд рублей.

20 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

20 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

Фотогалерея «20 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes»
20 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости