Стартап с российскими корнями Miro привлек $50 млн от фонда с участием Цукерберга

Фото Miro / Facebook
Miro встал в ряд самых успешных стартапов Долины с российскими корнями Фото Miro / Facebook
Платформа для удаленной работы команд Miro пермяков Андрея Хусида и Олега Шардина привлекла $50 млн от американского фонда ICONIQ Capital, который управляет капиталами Марка Цукерберга, Джека Дорси и других лидеров крупных технологических компаний. Сделка поможет стартапу удовлетворить спрос в период пандемии и расширить географию продаж

Платформа для удаленной работы команд Miro, основанная уроженцами Перми Андреем Хусидом и Олегом Шардиным, в апреле 2020 года привлекла $50 млн от американского фонда ICONIQ Capital, который управляет капиталами Марка Цукерберга, Джека Дорси и других лидеров крупных технологических компаний. Об этом говорится в сообщении венчурного фонда AltaIR Capital, ранее инвестировавшего в Miro. Управляющий партнер AltaIR Игорь Рябенький в беседе с Forbes подтвердил, что сделка закрыта.

Miro (до 2019 года назывался RealtimeBoard) — это онлайн-сервис для командной работы. С его помощью можно проводить виртуальные встречи, устраивать семинары, мозговые штурмы, обмениваться фото-, видео- и текстовыми документами. Платформу используют как площадку для коммуникации при создании новых проектов, разработки дизайна интерфейса. Сервис также интегрируется с популярными инструментами для совместной работы Slack, Microsoft Teams, Zoom, Jira, Trello, Google Docs и Concept.

Стартап в 2011 году основали пермяки Андрей Хусид и Олег Шардин. До этого вместе они владели компанией Vitamin, которая специализировалась на производстве рекламных роликов для соцсетей. Как руководителю дизайн-студии ему хотелось иметь удобный инструмент для организации работы сотрудников и создания креативных концепций. Так появилась идея разработать виртуальную доску, к которой могли подключаться несколько пользователей. В ноябре 2015 года компания вошла в топ-5 продуктов дня и топ-30 месяца на американской площадке для стартапов Product Hunt.

«Народ смел полки»: какой бизнес стоит открывать во время пандемии

В ноябре 2018-го компания привлекла $25 млн от американской венчурной фирмы Accel и фонда с российскими корнями AltaiR Capital. Ранее RealtimeBoard уже получил $1,3 млн от AltaIR и нескольких бизнес-ангелов. «Miro разрабатывает прорывные технологии для удаленных команд — одно из самых прогрессивных направлений для работы компаний сегодня. Мы не сомневались в успехе команды: ее высокая работоспособность, нацеленность на результат, сильная экспертиза и международные амбиции позволили построить за короткий срок привлекательный бизнес. Интерес международных и авторитетных инвесторов это подтверждает», — комментирует Игорь Рябенький, управляющий партнер AltaIR и венчурного сообщества AltaClub.

Новые инвестиции в объеме $50 млн проект получил от ICONIQ Capital — фонда, который ранее инвестировал в десятки «единорогов», то есть компаний, которые достигли оценки инвесторами от $1 млрд: GitLab, Houzz, Robinhood, Epic Games, SurveyMonkey, Netskope. Сделка закрыта на фоне пандемии коронавируса, когда многие компании по всему миру вынужденно перешли на удаленную работу.

«Наш фокус заключается — и всегда был — в том, чтобы позволить командам работать и создавать новые продукты так, будто все сотрудники находятся в одной комнате, независимо от местоположения. Наша миссия и технологии особенно актуальны сейчас, когда все больше и больше людей работают удаленно и ищут инструменты, которые позволят им быть эффективными при любых обстоятельствах», — отметил Хусид. По его словам, Miro предлагает использовать платформу бесплатно или со значительной скидкой студентам, учебным заведениям, некоммерческим организациям и всем тем, кто оказывает помощь больным новым коронавирусом.

10 самых перспективных российских предпринимателей моложе 30 лет

Привлеченные средства, говорится в сообщении, пойдут на масштабирование международных команд по продажам и маркетингу, позволят расширить инструментарий для предприятий и разработчиков API-интерфейсов, чтобы платформу можно было интегрировать с большим числом бизнес-приложений.

За девять лет Miro стал популярным сервисом для командной работы: у платформы 5 млн пользователей, среди них — сотрудники 80% компаний из списка Fortune 100, в числе которых Dell, Cisco, Salesforce, PwC и ЕA. Около 20 000 пользователей подписаны на платную версию сервиса. В Miro работают 290 сотрудников в пяти офисах по всему миру: Сан-Франциско, Амстердам, Остин, Лос-Анджелес и Пермь.

Дополнительные материалы

10 стартапов, за которыми нужно следить в 2020 году. Выбор Forbes