К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Как «Яндекс.Такси» и GetTaxi борются за пассажиров

Топ-менеджеры компаний вступили в публичный спор, у кого цены ниже

Новая ценовая политика GetTaxi, о которой основатель компании Шахар Вайсер рассказал в интервью Forbes, стала причиной публичной ссоры с конкурентом — «Яндекс.Такси».

Директор по связям с общественностью компании «Яндекс» Очир Манджиков опубликовал на своей странице в Facebook таблицу, сравнивающую цены на услуги «Яндекс.Такси» и GetTaxi. Согласно этим расчетам, услуги экономкласса «Яндекс.Такси» дешевле для пассажиров при длительных поездках. «Пользователи GetTaxi негодуют», – попытался задеть конкурента Манджиков.

Вайсер ответил ему в комментариях к посту: «…наши коллеги из "Яндекс.Такси" перенервничали из-за [нашего] нового тарифа». Он обвинил «Яндекс» в манипулировании цифрами — по словам Вайсера, в «Яндексе» сравнивают стоимость поездок самым дешевым, экономклассом «Яндекс.Такси» с поездками комфорт-классом GetTaxi. Вайсер предложил пассажирам компании-конкурента свои купоны на поездку стоимостью 1000 рублей.

 

Ценовая война web-диспетчерских идет больше полугода.1 мая «Яндекс» снизил цену в самом востребованном своем тарифе — «эконом» (около 65% поездок) — до 199 рублей за 10 минут днем (14 руб./мин. за дополнительное время). У GetTaxi в классе «комфорт» (ее начальном ценовом классе) цена первых 20 минут составляла 299 рублей, а каждая следующая минута стоила 15 рублей. В своем блоге «Яндекс» комментировал, что цель их акции – сделать привлекательными для пассажира короткие поездки: «Проехать пару кварталов… в дождь до метро или довезти продукты из супермаркета».

В сентябре американский Uber, работавший в России только в премиальном сегменте (Mercedes S-класса, Lexus LS Hybrid черного цвета), объявил, что запускает в центре Москвы массовый тариф uberX по цене 50 рублей за посадку, 8 руб./мин. и 8 руб./км поездки. 3 декабря и компания Wheely, работающая в бизнес-сегменте, объявила об изменении тарифов. Теперь цена минимальной поездки снижена до 399 рублей для Mercedes E-класса и до 699 рублей для Mercedes S. Отменена разница тарифов в будни и в выходные, а также доплаты за поездки за МКАД.

Новые тарифы GetTaxi делают более выгодными короткие поездки и дороже длинные (сравнение цен – в таблице, цены поездок uberX  вычислены при средней скорости такси в будни 26 км/час). Короткие поездки, ради которых снижался тариф «Яндекс.Такси», стали у GetTaxi дешевле, чем даже в тарифе «эконом» конкурента.

Нажмите на таблицу для увеличения масштаба

Манджиков заявил Forbes, что объявленная GetTaxi цена – это разовая акция на месяц. «Для таксопарков обычная практика повышать расценки перед новогодними каникулами, но «Яндекс.Такси» не собирается повышать свои тарифы», — рассказывает он.

 

Forbes удалось ознакомиться с информационным письмом GetTaxi своим партнерам. Гендиректор «СЕО GetTaxi Россия» Виталий Крылов сообщает, что новые тарифы действуют с 1 по 31 декабря. В компании подтвердили достоверность документа, но Крылов заверил Forbes, что «новый тарифный план — это не промоакция». Для пассажиров тариф сохранится и после 31 декабря.

Многим пассажирам важно то, что машины GetTaxi класса «комфорт» – это иномарки не старше трех лет, стоимостью не менее 500 000 рублей, считает Вайсер. Он напоминает, что такие автомобили оборудованы кондиционером и бесплатным Wi-Fi, есть возможность оплаты картой. Манджиков отвечает, что у «Яндекс.Такси» машины тарифа «эконом» такого же класса, как в «комфорте» GetTaxi.

Очевидно, что выбор зависит от пассажира, уверен директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. «Экономическое выдавливание «бомбил» с улиц мне чрезвычайно нравится,  объясняет он, — это здоровая рыночная конкуренция». Он приводит в пример Сан-Франциско, в котором «есть даже гангстеры, а бомбил нет, потому что их вытеснили экономически». Зачем вступать в публичную полемику компаниям-конкурентам из легального таксомоторного бизнеса, Блинкин не понимает.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+