К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Полис через интернет

Полис через интернет
Почему в России не работает прямое страхование?

Прямое страхование автомобилей (через интернет, минуя посредников) дешевле, так как страховщики серьезно экономят на издержках и комиссионных — это распространенное заблуждение развенчивает в своем исследовании, посвященном прямому страхованию, агентство «Эксперт РА».

Судя по исследованию, расходы на ведение дел (92,5% от собранных взносов) у прямых страховщиков более чем в два раза превышают среднерыночный уровень (44,0%) по данным за I полугодие 2009 года. Иными словами, прямые страховщики тратят на IT, организацию колл-центров и рекламу почти столько же, сколько собирают, продавая страховки клиентам. И это без учета страховых выплат. С ними расходы прямых страховщиков в два раза превышают выручку.  В том числе из-за этого полисы прямых страховщиков не дешевле, чем в обычных компаниях.

 

Это связано с тем, что большинство компаний прямого страхования начали работать недавно (расчеты «Эксперт РА» включали инвестиции в эти проекты) и пока не вышли на окупаемость.Проекты «КИТ Финанс Страхование», «Интач Страхование» и «Контакт страхование» были запущены всего год-полтора назад.

Сборы прямых страховщиков пока невелики. По прогнозам «Эксперт РА», в 2009 году они составят всего 1,9 млрд рублей. Это около 2% от общих сборов страховых компаний по автострахованию.  К 2012 году эта доля может вырасти до 7- 12% от общих сборов по автострахованию. Отступать прямым страховщикам некуда: чтобы выйти в прибыль, им нужно собирать куда больше, чем сегодня.

 

Аналитики «Эксперт РА» отмечают, что основная идея прямого страхования заключается не столько в экономии на агентских комиссиях, сколько в использовании новых технологий работы и мощных IT-систем. Благодаря им компании имеют возможность оперативно управлять тарифами, проводить детальную сегментацию портфеля договоров.

Ну и конечно, direct insurance на Западе не имеет ничего общего с консультациями через колл-центры или предварительными расчетами тарифов на сайтах страховщиков. В России же полностью оформить страховой полис и оплатить его картой через интернет можно не в каждой страховой компании, которая называет себя прямым страховщиком.

Кроме того, в большинстве случаев клиенту все равно не избежать общения с представителем страховой компании, который должен привезти полис на подпись и, в большинстве случаев, осмотреть автомобиль. Если в страховании каско еще можно обойти сложившиеся правила (особенно когда клиент пролонгирует договор), то в ОСАГО  — нет. Полисы ОСАГО выписываются на специальных бланках, на которых обязательно должна быть подпись клиента.

 

Прямые страховщики надеются, что когда-нибудь в ОСАГО произойдет революция и бланки строгой отчетности будут отменены, а полисы каско и ОСАГО можно будет выписывать в электронном виде, как сегодня билет на самолет. Только тогда у них есть шанс на заветные 12% рынка автострахования. Пока прямое страхование — лишь еще одна возможность рассчитать стоимость полиса с помощью страхового калькулятора.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+