закрыть

Миллиардеры Нисанов и Илиев потратили €5 млн на «цветочную флотилию» для Москвы-реки

Фото Семена Кац для Forbes
Владельцы гостиницы «Украина» и ТЦ «Европейский» купили в Турции 10 речных трамвайчиков

Владельцы компании «Киевская площадь» Год Нисанов и Зарах Илиев снова инвестировали в строительство речных прогулочных судов. Отряд из 10 новых прогулочных кораблей называют «цветочной флотилией» — все они имеют яркую окраску и носят названия цветов. Суда, находящиеся под управлением компании Нисановаа и Илиева «Флотилия Radisson Royal», уже вышли на маршрут по Москве-реке.

«Речные трамвайчики были построены на одном из крупнейших специализированных предприятий Турции – «AES YACHT». Общая сумма инвестиций составила €5 млн», — сообщила Forbes представитель пресс-службы «Киевской площади». Получается, стоимость одного судна — €500 000, или 37 млн рублей.

Теперь парк «Флотилии Radisson Royal» насчитывает 20 судов. Среди них 10 новых трамвайчиков на 44 места каждый, а также 5 яхт-ресторанов премиум-класса («Фердинанд», «Бон-Вояж», «Капелла», «Селебрити» и «Скарлет») и 5 супер-яхт («Примавера», «Баттерфляй», «Бьюти», «Монтана» и «Феличита») вместимостью 200 и 300 человек соответственно. Яхты ледового класса могут ходить при битом льде толщиной до 20 см круглый год и в любую погоду. Общий пассажиропоток флотилии за последний год составил более 600 000 человек.

Социальный проект

Новые теплоходы были доставлены в Москву еще в прошлом году. Первые пять: «Астра», «Незабудка», «Орхидея», «Подсолнух» и «Тюльпан» — прибыли в столицу в октябре, а «Василек», «Гвоздика», «Лаванда», «Роза» и «Фуксия» из второй партии – в ноябре 2018 года. Изначально они строились к Чемпионату мира, но подрядчики подвели и теплоходы не вышли на маршрут.

«Мы планировали успеть к чемпионату и хотели запустить все десять судов. Но подрядчики не смогли обеспечить все суда в срок. Мы подумали, что выходить на маршрут неполным составом неправильно и лучше мы пропустим один сезон и выйдем полноценно на следующий», — рассказала Forbes заместитель генерального директора по стратегическому развитию и маркетингу «Флотилия Radisson Royal» Ольга Ткачева.

Покупка миллиардерами 10 речных трамвайчиков перекликается с программой создания системы пассажирских перевозок с использованием внутреннего водного транспорта на 2011-2013 годы, разработанной мэрией Москвы при Юрии Лужкове в 2009 году. Система должна была стать интермодальной, то есть пассажир мог использовать два и более вида транспорта по единому билету. Одной из задач программы было проектирование и строительство специальных судов-катамаранов. Они должны были обладать высокой скоростью и маневренностью, обеспечивать удобную посадку-высадку пассажиров.

Развитие программы речного сообщения предполагало два варианта реализации. Первый, труднорелизуемый, — приобретение 68 судов-катамаранов, которые могли бы перевозить в период навигации свыше 60 000 пассажиров ежедневно. Второй вариант предполагал приобретение 10 судов-катамаранов (11,2 млн рублей каждый в ценах 2008 года) на деньги частных инвесторов.

«Видимо, про эту программу мэрия вспомнила перед самым чемпионатом», — говорит один из судовладельцев-конкурентов «цветочной флотилии». Он не верит в успешность бизнес-модели. По его словам, даже в случае, если реальная стоимость 10 судов составляет €5 млн, окупаемость проекта превысит 10 лет.

«Это абсолютно новый проект по индивидуальному заказу, — говорит Ткачева. - Исключительно под нас. Суда построены на турецких верфях с использованием отделочных материалов из европейских стран».

Речные экскурсии как бизнес

Теплоходы уже прозвали речными кабриолетами за телескопически раздвигаемое остекление салона. Они оснащены аудиогидами на шести языках. Маршруты проходят мимо основных достопримечательностей — Кремля и Собора Василия Блаженного, Храма Христа Спасителя, МГУ им. М.В. Ломоносова, парка «Зарядье» и других знаковых мест Москвы.

«Экскурсии не привязаны к единому рассказу и пассажир может прослушать ее индивидуально. Привязка к месту осуществляется через GPS», — пояснила Ольга Ткачева.

Запуском речных трамвайчиков компания планирует разделить прогулки по реке на экскурсионные и банкетные.

«Трамвайчики – это акцент больше на экскурсионные услуги на реке. Другие наши 10 судов работают с акцентом на полноценный развлекательный досуг. Также у нас запускаются культурные направления. Если раньше мы проводили тематические вечера с акцентом на кухню, то сейчас появились и поэтические вечера, и театральные круизы, и встречи с медийными лицами», — рассказала Ткачева.

Одна из яхт будет работать весь июнь в Санкт-Петербурге, в том числе в рамках Питерского экономического форума. «Она будет ходить в Кронштадт. Это первый этап в рамках развития рекреационной зоны, которая планируется в Кронштадте», — сообщила Ткачева.

Новости партнеров