Как два 30-летних стартапера станут миллиардерами благодаря бизнесу по выравниванию зубов

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Стартап SmileDirectClub предлагает прозрачные капы вместо брекетов клиентам, желающим выровнять зубы. Услуги компании дешевле, чем поход к ортодонту. Предстоящее IPO на Nasdaq сделает 30-летних основателей SmileDirectClub одними из самых молодых миллиардеров Америки

В этом месяце на нью-йоркской бирже Nasdaq дебютирует SmileDirectClub — производитель элайнеров, специальных аппаратов для выравнивания зубов. Для размещения компания установила ценовой диапазон от $19 до $22 за акцию. Бумаги будут торговаться под тикером SDC. В результате IPO компании ее 30-летние основатели вот-вот станут одними из самых молодых миллиардеров в США. Ожидается, что отец одного из них также пополнит ряды долларовых миллиардеров.

SmileDirectClub производит прозрачные капы для выравнивания зубов по индивидуальным параметрам клиентов. 30-летние Джордан Кацман и Алекс Фенкелл основали компанию в 2014 году. Согласно документам, представленным в Комиссию по ценным бумагам и биржам США 3 сентября, сейчас каждому из них принадлежит примерно по 25% акций класса B. Если при первичном размещении на бирже цена акций компании будет близка к нижней границе ожидаемого диапазона, стоимость доли Джордана Кацмана составит $1,4 млрд. Алексу Фенкеллу принадлежит чуть меньший пакет акций SmileDirectClub, поэтому стоимость его доли составит $1,3 млрд.

Кацман и Фенкелл смогут стать одними из самых молодых миллиардеров в США наряду с основателями сервиса электронных платежей Stripe Патриком и Джоном Коллисонами (30 и 29 лет соответственно), создателем приложения Snapchat Эваном Шпигелем (29 лет) и основательницей косметической компании Kylie Cosmetics Кайли Дженнер (22 года).

Однако больше всего от IPO компании выиграет отец Джордана Кацмана, гендиректор  SmileDirectClub 59-летний Дэвид Кацман, которому принадлежит почти треть акций класса B. Даже если размещение компании пройдет по нижней границе ценового диапазона, стоимость доли Дэвида Кацмана все равно составит $1,8 млрд. Инвестиционная компания Кацмана-старшего Camelot Venture Group предоставила SmileDirectClub стартовый капитал. В ее инвестиционном портфолио также финансовая компания Quicken Loans и продавец контактных линз 1-800-Contacts.

Представители компании из Нэшвилла утверждают, что невидимые элайнеры — это более дешевая и удобная альтернатива традиционным брекетам. Благодаря SmileDirectClub американцы получили возможность выровнять зубы всего за $1850. Услуги обычных стоматологов-ортодонтов обычно обходятся гораздо дороже.

Клиенты SmileDirectClub могут снять слепки зубов для изготовления элайнеров дома или в одном из более чем 300 отделений компании. После этого стоматолог-ортодонт из SmileDirectClub проверяет слепки и по индивидуальным параметрам клиента изготавливает прозрачные элайнеры, которые потом высылаются заказчику. План ортодонтического лечения с помощью элайнеров SmileDirectClub обычно рассчитан на пять-десять месяцев.

«Пять лет назад у основателей компании Джордана и Алекса появилась идея создания SmileDirectClub. Наша задача проста: дарить миру новые улыбки благодаря доступности, удобству и умеренной стоимости нашего сервиса», — отметил Дэвид Кацман в письме инвесторам. По словам представителей компании, чаще всего услуги обычных стоматологов-ортодонтов обходятся потребителям примерно в $5000. Кроме того, людям после установки традиционных брекетов приходится еще несколько лет посещать стоматологические клиники.

SmileDirectClub  сталкивается  с резкой критикой стоматологов. В 36 штатах члены Американской ассоциации ортодонтов подали жалобы в специальные стоматологические комиссии. Американская стоматологическая ассоциация, в свою очередь, издала постановление, в котором «настоятельно рекомендовала» людям воздержаться от использования услуг компании.

В 2018 году выручка компании увеличилась на 190%, до $423 млн. С момента основания сервис SmileDirectClub, по собственным данным компании, привлек 700 000 клиентов. В то же время убытки за последний год выросли с $33 млн до $75 млн. Компания существенно потратилась на маркетинг — на рекламу элайнеров в соцсетях, ТВ и на билбордах ушло более половины выручки за 2018 год.

Перевод Полины Шеноевой

Дополнительные материалы

Будущие «единороги»: 25 самых перспективных стартапов по версии Forbes