К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как бывший банкир Morgan Stanley заработал миллиарды в частном оборонном секторе

 Уоррен Кандерс (Фото Roy Rochlin / Getty Images for Hospital for Special Surgery)
Уоррен Кандерс (Фото Roy Rochlin / Getty Images for Hospital for Special Surgery)
Увеличение расходов на оборону при Дональде Трампе и гонка перевооружений в Европе способствовали развитию компании Уоррена Кандерса Cadre Holdings, специализирующейся на производстве бронежилетов и защитных костюмов. Теперь компания готовится к «войне» за утилизацию ядерных отходов

В июне 2025-го толпа протестующих прошла маршем к центру содержания под стражей Иммиграционной и таможенной полиции США (ICE) в Портленде, штат Орегон, и собралась у дверей здания. Федеральные агенты, облаченные в тактическое снаряжение, применили слезоточивый газ, чтобы разогнать толпу. Спустя четыре месяца, в конце октября, подобная ситуация произошла в Аламеде, штат Калифорния, где агенты применили светошумовые гранаты против протестующих, вышедших против размещения агентов пограничного патруля в районе залива Сан-Франциско.

Сообщения о двух столкновениях переросли в новости национального масштаба из-за применения силы и сохраняющихся вопросов о превышении полномочий федеральными органами, действующих по указанию президента США Дональда Трампа. Подобные инциденты стали происходить все чаще на фоне роста напряженности в стране. Будь то протесты, беспорядки, военные конфликты или реагирование на активных стрелков, местные, региональные, федеральные и международные правительства увеличивают расходы на приобретение бронежилетов и средств «сдерживания массовых беспорядков» для экипировки военных.

Неудивительно, что частный сектор активно взялся за выполнение заказов. Одной из таких компаний является Cadre Holdings, базирующаяся в Джексонвилле, штат Флорида, которая стояла за поставками слезоточивого газа, использованного в Портленде в июне, и светошумовых гранат, которые применяли в Аламеде в октябре. Слезоточивый газ, произведенный компанией, также применялся против гражданского населения за пределами США — от Мексики до Палестины. Наряду с этим бронежилеты Cadre Holdings входят в экипировку тысяч полицейских, военных и федеральных агентов — от датской армии до Национальной гвардии Западной Вирджинии.

 

Человек, стоящий за всем этим, — Уоррен Кандерс, бывший банкир Morgan Stanley, который десятилетиями создавал  оборонные предприятия, способные предложить все — от взрывозащитных костюмов и бронежилетов до кобуры и средств сдерживания массовых беспорядков, включая резиновые пули. Впервые он начал инвестировать в этот сектор в 1996 году, а в 2021-м провел IPO Cadre Holdings. С того момента он осуществил как минимум полтора десятка поглощений, включая четыре сделки с начала 2024 года.

Уоррен Кандерс и его жена Эллисон (Фото Roy Rochlin·Getty Images for Hospital for Special Surgery)

«Сегодня понятие защиты выходит за рамки брони и костюмов, — заявил 68-летний Кандерс на мероприятии компании ко Дню инвестора в октябре. — Речь идет об укреплении систем обороны, защите энергетики и обеспечении безопасности основы критической инфраструктуры».

 

Таким образом, в то время как продукция, используемая на передовой, захватила все внимание прессы, Cadre Holdings начала оперативно переходить к другим сферам защиты. В марте 2024 года компания приобрела производителя средств радиационной защиты Alpha Safety за $107 млн. В апреле она потратила $90 млн на покупку Carr’s Engineering, производителя роботов, контейнеров для отработанного топлива и другой продукции для обращения с ядерными отходами, а также для ядерной медицины и энергетики.

Согласно данным исследовательской компании CJS Securities, базирующейся в Уайт-Плейнс, сейчас бизнес в области ядерной безопасности является самым быстрорастущим и составляет примерно 17% выручки Cadre Holdings, что также стало одной из главных причин роста акций компании на 30% в этом году, поскольку инвесторы массово приобретали акции предприятий атомной промышленности. Рост стоимости акций позволил Кандерсу, которому принадлежат 28% акций Cadre Holdings, войти в ряды миллиардеров с состоянием, оцениваемым в чуть более $1 млрд.

«В этом году показатели большинства акций компаний, связанных с атомной промышленностью, значительно превзошли все ожидания, — заявил Ларри Солоу, аналитик CJS Securities. — Ядерное направление составляет лишь незначительную часть бизнеса [Cadre Holdings], однако демонстрирует уверенный рост и потенциал для дальнейших слияний и поглощений».

 

В Cadre Holdings считают, что стоимость этого рынка может составлять $3–6 млрд — огромный приз для компании, которую оценивают в $1,7 млрд (рыночная капитализация). «Наше ядерное направление развивается очень быстро, — поделился Кандерс в телефонном интервью Forbes USA, также указав на работу, которую Cadre Holdings проводит в атомном комплексе «Селлафилд» в Великобритании и по очистке ядерных отходов в США. — Наши предприятия специализируются на рекультивации, приборостроении и других вопросах, связанных с атомной промышленностью, поэтому мы просто продолжаем развиваться в этом направлении».

Кандерс знает, когда нужно начинать действовать на рынке: однажды он приобрел производителя бронированных автомобилей Humvee за $54 млн за месяц до терактов 11 сентября. Впоследствии эта инвестиция принесла большую прибыль, когда его техника потребовалась военным для войн в Ираке и Афганистане. В 2007 году, когда общественность устала от войн, он и его партнеры вышли из оборонного бизнеса, получив $4,5 млрд.

Стремление Кандерса к диверсификации Cadre Holdings стало приносить первые плоды. В 2024 году компания зафиксировала прибыль в размере $36 млн при объеме продаж в $568 млн, а ее доходы за первые девять месяцев этого года выросли на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Около 60% этого роста обеспечили продажи в сфере ядерной безопасности, а остальная часть пришлась на растущий спрос на более традиционную продукцию: бронежилеты, кобура и слезоточивый газ.

Однако Кандерс не собирается снижать темпы развития основных продуктов компании, которые по-прежнему составляют более 80% ее продаж. В конце октября компания объявила о приобретении TYR Tactical, производителя снаряжения (жилеты, щиты, броня) для подразделений специального назначения и иностранных вооруженных сил, за $175 млн. Три недели спустя Cadre Holdings также выиграла контракт на $50 млн от Минобороны США на поставку датчиков давления ударной волны и ПО для измерения воздействия взрывов в ходе учебных операций.

«Мы производим полный комплекс индивидуальной бронезащиты для иностранных государств, — заявил Кандерс Forbes USA, отметив, что приобретение TYR Tactical означает, что Cadre Holdings теперь является поставщиком продукции для вооруженных сил Дании, Нидерландов и Швеции. — Сейчас европейцы выделяют больше финансов на обороноспособность и военный потенциал, и мы рассчитываем извлечь из этого выгоду».

 

Cadre Holdings также получила выгоду от увеличения государственных расходов на федеральные агентства и правоохранительные органы. Кандерс утверждает, что это никак не связано с решением Дональда Трампа повысить расходы на оборону и иммиграционное регулирование: за два дня до победы Трампа на президентских выборах в США он заявил во время отчета о доходах Cadre Holdings за ноябрь 2024 года, что «никаких изменений не предвидится» — вне зависимости от результатов выборов. «Независимо от политических взглядов, будь то республиканцы или демократы, в стране возросло понимание важности правоохранительной деятельности и необходимости продолжать инвестировать в эти области», — добавил он.

В телефонном интервью с Forbes USA Кандерс отказался раскрывать подробности федеральных контрактов Cadre Holdings. «Мы полностью поддерживаем правительство США», — сказал он.

Тем не менее более двух третей доходов Cadre Holdings составляют именно контракты с федеральными, региональными и местными органами власти, причем объем продаж по федеральным контрактам за первые девять месяцев 2025 года вырос почти на 20%, достигнув $74 млн. В ноябре во время отчета о доходах компании президент Cadre Holdings Брэд Уильямс отметил, что «крупные федеральные инвестиции в госучреждения» являются положительной рыночной тенденцией для фирмы.

Кандерсу, помимо Cadre Holdings, принадлежит 16%-ный пакет акций производителя снаряжения для активного отдыха Clarus Corp, значительная коллекция произведений искусства, включая работы Джеффа Кунса и Яеи Кусамы, а также инвестиции в такие бренды одежды, как Mountain Khakis и Carve Designs.

 

Крупнейшая инвестиция Кандерса, не считая Cadre Holdings, — производитель оборонной продукции Fisica, который специализируется на изготовлении антенн, электромагнитных систем и симуляторов для Вооруженных сил США. В июне 2024 года Кандерс лично потратил $200 млн на покупку трех компаний у гиганта аэрокосмической и оборонной промышленности L3Harris Technologies и объединил их, создав Fisica. В апреле Fisica также приобрела производителя авионики и аккумуляторных систем Space Vector, сумма сделки не раскрывалась.

«Мы производим радиолокационные системы для самолетов, включая F-15, и других аппаратов, включая дроны. Также мы занимаемся производством наземных систем, поэтому мы являемся частью оборонной программы «Золотой купол», — поделился Кандерс с Forbes USA, подразумевая многоуровневую систему противоракетной обороны (ПРО), которую администрация Трампа разрабатывает для защиты США. — Мы производим аккумуляторные системы для БПЛА, ракет и космических аппаратов. Это настоящий оборонный бизнес, связанный с Пентагоном, и мы активно сотрудничаем с некоторыми из наших иностранных союзников».

Смена курса на ядерное направление не первый случай, когда Кандерс менял свой профессиональный фокус. Закончив Брауновский университет, он начал свой путь в инвестиционных банках Morgan Stanley и Oppenheimer в конце 1970-х — начале 1980-х годов, после чего работал на канадского миллиардера Джима Паттисона (владельца франшиз Ripley’s Believe It or Not и Guinness World Records), помогая ему управлять его активами в США. Позже Кандерс построил сеть из 205 салонов оптики за четыре года и в 1996 году продал ее французскому производителю линз Essilor за $228 млн.

Кандерс использовал часть полученных средств от продажи для приобретения 70% небольшой компании, специализирующейся на производстве бронежилетов для полицейских департаментов, и в конечном итоге вместе с давним игроком Уолл-стрит Робертом Шиллером создал компанию Armor Holdings, предоставляющую услуги в оборонном секторе. К 2006 году они приобрели 28 оборонных компаний и создали публичную фирму, объем продаж которой составил $2,5 млрд — через год ее приобрела британская оборонная компания BAE Systems за $4,5 млрд наличными.

 

Кандерс заработал на этой сделке примерно $230 млн. В 2012 году он снова вернулся в оборонный бизнес, приобретя за $124 млн вместе с управленческой командой Safariland одноименный холдинг, объединяющий прежние активы Armor Holdings, специализирующиеся на производстве экипировки для правоохранительных и спортивных секторов.

В 2018 году Safariland попала в заголовки новостей после того, как сотрудники пограничной службы использовали слезоточивый газ, произведенный компанией, против мигрантов у стены на границе США и Мексики. В интервью Forbes USA в тот период, когда состояние Кандерса оценивалось в $700 млн, он подчеркнул, что продукция его компании, содержащая слезоточивый газ, не является «летальной» и составляет лишь некоторую часть ее доходов. «Мы занимаемся производством нелетальной продукции и поставляем ее друзьям нашего правительства по строго установленным каналам», — добавил он.

Его слова не остановили поток критики в адрес компании. В июле 2019 года Кандерс покинул пост вице-председателя нью-йоркского Музея американского искусства Уитни после того, как восемь художников отказались участвовать в биеннале музея в знак протеста против его членства в совете директоров. В заявлении об отставке Кандерс назвал поднявшуюся шумиху «целенаправленной агрессивной кампанией» против него и его компании.

В 2018 году протестующие требовали, чтобы Уоррен Кандерс покинул совет директоров Музея американского искусства Уитни (Фото Erik Mcgregor·Pacific Press via ZUMA Wire)

Однако затем Кандерс столкнулся с еще большим давлением, когда в мае 2020 года США захлестнули протесты после убийства Джорджа Флойда полицией Миннеаполиса. В июне того же года слезоточивый газ Safariland был использован для разгона протестующих у Белого дома. Спустя несколько дней Кандерс объявил, что Safariland выходит из бизнеса по производству слезоточивого газа и продает свою дочернюю компанию Defense Technology, специализирующуюся на производстве химических веществ, боеприпасов и дубинок для правоохранительных органов и военных ведомств.

 

«Наша продукция для обеспечения безопасности и выживаемости делится на две категории: средства активной защиты и средства пассивной защиты. К средствам пассивной защиты относится такая продукция, как бронежилеты, взрывозащитные костюмы и кобуры, — написал он в заявлении, объявляя о планах компании. — Сделка по продаже дочерней компании устраняет категорию активной защиты и позволяет Safariland полностью сосредоточиться на средствах пассивной защиты».

Несмотря на публичное заявление, Safariland так и не продала Defense Technology. Когда в 2021 году компания провела IPO, сменив название на Cadre Holdings, документы, поданные в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), показали, что она по-прежнему является владельцем Defense Technology, которая и на сегодняшний день остается ее дочерней компанией. Согласно информации на ее сайте, Defense Technology по-прежнему занимается производством средств сдерживания массовых беспорядков, включая пули из пенопласта и губчатой резины, а также слезоточивый газ. Кандерс отказался отвечать на вопрос, почему он так и не продал Defense Technology.

Forbes.Идеи для бизнеса
Канал о стартапах, новых идеях и малом бизнесе
Подписаться

Несмотря на то что Cadre Holdings сотрудничает с ICE и Погранично-таможенной службой США (CBP), включая поставку ICE робота, способного открывать двери, подниматься по лестницам и запускать дымовые шашки во время рейдов, эти контракты не составляют значительной части ее продаж. «Менее 15% доходов поступает от федеральных контрактов США, — добавил Солоу, по оценкам которого доход от продаж средств сдерживания массовых беспорядков в настоящее время составляет менее 5% от всех продаж Cadre Holdings. — Лишь незначительная часть этих средств поступает непосредственно от ICE и CBP».

Кандерс выдержал множество испытаний на своем карьерном пути — от конфликта с тогдашним министром обороны США Дональдом Рамсфелдом из-за нехватки бронированных автомобилей Humvee во время войны в Ираке до общественного скандала из-за применения слезоточивого газа, производимого его компанией, пять лет назад. Каждый раз он старался держаться в тени и продолжать развивать свой бизнес. Сейчас Кандерс занимает наиболее выигрышную позицию благодаря тому, что его бизнес все больше переориентируется на менее спорные направления — сдерживание распространения ядерных рисков и защиту от взрывов.

 

«Наша деятельность в сфере общественной безопасности на самом деле является бизнесом по обеспечению безопасности и выживаемости», — заявляет Кандерс. На фоне мирового увеличения государственных расходов на вооруженные силы и правоохранительные органы можно сказать уверенно, что его состоянию ничего не угрожает. 

Перевод Ксении Лычагиной

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+