К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Против Голливуда: зачем большому бизнесу большое кино

Фото Фетисов Филмс
Фото Фетисов Филмс
Глеб Фетисов, миллиардер и генеральный продюсер компании «Фетисов Иллюзион» – о кинобизнесе, засилье сиквелов и необходимости отстаивать свою репутацию

Зачем успешным, состоявшимся предпринимателям, большому бизнесу — большое кино? Для чего они переступают порог, за которым хочется быть уже не зрителем, а кинодеятелем? Полагаю, дело не в амбициях, не в погоне за преференциями и финансовой выгодой. Несомненно, это присутствует. Но истинная причина — в протесте.

Последние пятнадцать-двадцать лет именно большой бизнес, а не Голливуд превращается в источник сногсшибательных историй, притягивающих к себе внимание большинства людей на планете. Причем, большой бизнес, в отличие от кино, не только рассказывает и показывает. Он предоставляет всем желающим реальную возможность стать полноценными участниками таких историй.

Бурное развитие интернета, компьютерных игр, мобильной связи,всевозможные гаджеты и многие другие удивительные изобретения, запущенные в массовое производство, превращают жизнь простых людей в фантастический блокбастер, крутой боевик, леденящий кровь триллер. А потребительские кредиты делаютвсе эти товары и услуги максимально доступными. Простые люди на себе чувствуют, каково это быть суперменом, суперагентом и еще много-много кем с приставкой «супер».

 

Образно говоря, большой бизнес выводит из тени кинотеатров на свет, на всеобщее обозрение самые невероятные сюжеты и воплощает их в жизнь. Обычная жизнь в мгновение ока может превратиться в сказку!

С этого момента бизнес осознает, что магические свойства большого кино можно с успехом тиражировать в маркетинге. Так потребитель из обычного покупателя превращается в соучастника массового захватывающего действа со своим сюжетом, кульминацией, счастливой развязкой. Двигателем торговли уже является не только характеристика товара, а вместе с ней и выдуманные истории, на которые потребитель сам с удовольствием покупается. Выход новой модели смартфона или планшета нередко подаются как чрезвычайно важное событие в размереннойжизни потребителей. Презентации товаров и услуг сегодня часто проходят в виде грандиозных шоу. Продвижение любого товара массового спроса базируется на истории — увлекательной, иногда провокационной и всегда вызывающей многочисленные эмоции.

 

В то же самое время, Голливуд практически перестал обращать внимание на новые сюжеты, и с головой ушел в переделку, переупаковку старых историй. К примеру, в 80-х и даже в 90-х годах прошлого века сиквел успешного блокбастера считался уделом второразрядных кинокомпаний. Однако в нулевые годы уже мировые гранды кинематографа тиражировали приквелы, сиквелы, триквелы своих же кинохитов. Причем, не только современных, но даже с большим сроком давности — ремейки воскресали из небытия как ходячие мертвецы.

«Пираты Карибского моря», «Железный человек», «Звездные войны», «Форсаж», кинофраншиза о Гарри Поттере. Производство блокбастеров уподобилось бесконечной мыльной опере, где уже никто не помнил, с чего все началось и никто не знает чем и, главное, когда закончится!

Даже когда голливудские продюсеры брались за оригинальный сюжет, они все равно подгоняют его под многочисленные киношные клише, считая, что так фильм хотя бы окупится. Поэтому уже через 10-15 минут после начала такого фильма, зрителю понятно, как будет развиваться сюжет и что будет в конце… Ради синицы в руках Голливуд год за годом целенаправленно жертвует журавлем в небе. Невозможно долго водить зрителей за нос, выдавая навязший на зубах мякиш за сумасшедшего вкуса сладость.

 

Вдобавок ко всему, мастера мирового кино увлекаются, как говорили в советское время, мелкотемьем. Большое кино пестрит историями о частной жизни простых смертных, предлагая зрителям заглянуть в замочную скважину дома по соседству.

Вполне возможно, большой бизнес и не обратил бы свое внимание на проблемы мирового кинематографа, если б то, чем занимается Голливуд, не выглядело б столь зримым, приевшемся и заезженным. Все началось именно с чувства протеста: бизнес еще не понимал, чем он еще может помочь кинематографу (помимо кредитов и инвестиций), но такое кино ему точно было не нужно!

Дефицит больших, по-настоящему великих — незатасканных — историй вынуждает миллионеров и миллиардеров пробовать себя в качестве продюсеров, владельцев кинокомпаний и продюсерских центров. Например, благодаря британскому миллиардеру Ангаду Полу Гай Ричи снял свой ошеломительный фильм «Карты, деньги, два ствола». Пол успешно выступил в роли исполнительного продюсера, после чего последовала вторая совместная работая с Гаем Ричи — фильм «Большой куш» с Брэдом Питтом в главной роли.

Из тех, чье имя на слуху, — Мишель Литвак, бельгийский бизнесмен, родом из СССР, который активно продюсирует качественные европейские и американские фильмы с нетривиальными сюжетами. В частности, фильм «Одержимость» получил по итогам 2015 года премию «Оскар» за лучший монтаж.

Таких примеров много, когда большой бизнес включается в большое кино.  Становится его драйвером. И, наверное, уже можно говорить об этом как о тренде.

 

Меня, как инвестора, также привлекаетбизнес, ориентированный на массового потребителя.  Такие товары и услуги,появление которых на рынке сродни взмаху волшебной палочки и материализации заветного желания. В частности, я много и успешно инвестировал в телекоммуникациии мобильную связь. И совсем не помышлял ни о какой кинодеятельности, пока однажды сам не задался вопросом: почему так мало хороших фильмов, которые хотелось бы пересматривать, обсуждать дома с семьей или на поле для гольфа с партнерами по игре?

Как продюсер, я начинал с двух проектов — голливудского фильма «Повар на колесах» и российского «В спорте только девушки». «Повар» был снят по оригинальному сценарию Джона Фавро, который его сам же и срежиссировал. В фильме снялись Роберт Дауни-младший, Дастин Хоффман, Скарлетт Йоханссон, София Вергара.

Фильм «В спорте только девушки» также был снят по оригинальному сценарию, хотя название комедии и некоторые сюжетные линии недвусмысленно перекликаются с голливудской комедией «Некоторые любят погорячее», которая в советском прокате получила название «В джазе только девушки».

Сейчас в мировой прокат вышел российский блокбастер «Дуэлянт» по сценарию Алексея Мизгирева, он же — режиссер. Ошеломительная история, показавшаяся мне чрезвычайно близкой по духу. Поэтому я стал сопродюсером «Дуэлянта». Для меня защита чести и достоинства — не пустой звук, как и для русского офицера Яковлева, главного героя фильма. Мне также приходилось самым серьезным образом  отстаивать свою репутацию.

 

Я также вынужден защищаться от сфабрикованных уголовных обвинений. Пример дуэлянта Яковлева убеждает: всегоможно добиться, когда ты силен духом. Такие истории заряжают уверенностью в силу правды и в неотвратимость восстановления справедливости.

Я люблю хорошие истории. Также как идеи, они работают на успех, объединяют, воодушевляют, наполняют наши сумасшедшие жизни смыслом. И верю, что поход большого бизнеса в большое кино пойдет на пользу обеим сторонам.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости