К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Победитель конкурса на развитие Большой Москвы хочет переселить министров в Зарядье


    Агломерация будет строиться на трех поясах развития, которые пронзят новые транспортные магистрали. Зарядье, привокзальные площади и набережные станут точками перемен для старой Москвы

    Один из победителей конкурса концепций развития Московской агломерации – французское архитектурное бюро Antoine Grumbach & Jean-Michel Wilmotte – в пятницу представили первые детали собственного плана по интеграции новых территорий столицы в городскую инфраструктуру.

    Приоритетом для развития большой Москвы станут три условных пояса, предполагающих синергию с частями Калужской, Тульской и Тверской областей. Французы предлагают сделать агломерацию полицентрической с формированием новых городских центров. В проекте подчеркивается важность «сочетания инноваций и традиционной идентичности», передает «Интерфакс».

    Для логистической эффективности Grumbach-Wilmotte планирует создать сеть интермодального транспорта, то есть обеспечить оперативную доставку грузов в труднодоступные районы. Транспорт должен быть «экологически чистым и скоростным».

     

    С точки зрения развития пассажирского сообщения приоритетом французы называют общественный транспорт. Скоростные железнодорожные маршруты будут связывать аэропорты и район Коммунарка, появятся радиальные ветки скоростного метро, первая из них – «Новая Московская Линия», становится осью развития Большой Москвы.

    В центре агломерации концепция предлагает усилить связанность основных очагов активности через закрепление осей: Новая Московская Линия (Три вокзала – Кремль – Зарядье – Киевская – Университет – Калужская – Ворота Новой Москвы) и Москва-река как ось экологического развития (от Тушино до Курьяново).

     

    Бюро отмечает «важную роль непрерывности» между столицей и новыми территориями. «Здесь формируется комплекс новых градостроительных центров вдоль Новой Московской линии: Коммунарка – Сосенки, Десна, Троицк – Красная Пахра, Чириково, Рыжово», – уточняется в документе.

    В перечисленных районах предполагается развитие интермодальных транспортных узлов, а в районе Коммунарка – Сосенки вокруг большого Центрального парка предполагается размещение Федерального центра.

    В Зарядье разработчики предлагают разместить представительства министерств. «Нас заинтересовала огромная территория, где была гостиница «Россия». Мы подумали, что в этом месте могли бы быть представительства разных министерств», – цитирует «Интерфакс» одного из авторов проекта Жан-Мишеля Вильмотта. По его словам, недалеко есть театр, выставочные залы и другие культурные объекты, что обеспечивает территории огромный потенциал.

     

    Вильмотт также отметил, что, пространство на набережной Москвы — реки нужно использовать как прогулочную зону: «Надо дать людям возможность гулять по набережным. Тогда у нас получился бы большой культурный городок в центре города». Благодаря развитию транспорта до центра города можно будет добраться за 15-20 минут даже от новых территорий, спрогнозировал архитектор.

    Перспективными во французском бюро также считают территории около московских вокзалов. Особенно компанию заинтересовала площадь у «трех вокзалов» и незанятое пространство у Киевского вокзала. Эти большие заброшенные территории могут стать точками развития, убежден Вильмотт. Его соавтор Сергей Ткаченко уточнил, что проект предполагает перевод железнодорожных линий в районе трех вокзалов под землю, а освобождающуюся с этим территорию «оставить для дальнейшего развития и возможного строительства». «Это могут быть обычные кварталы с улицами, бульварами, парками», — предположил архитектор. У Киевского вокзала, по его словам, очень большой потенциал: «Там очень большая территория, там расположены заводы «Пластик» и «Бадаевский», там же территория Трехгорной мануфактуры, там же стоит ТЭЦ». Через Москву-реку в районе Сити и Трехгорной мануфактуры бюро планирует построить два моста. Совокупный потенциал площадей, возможных к развитию в районе трех вокзалов, составляет около 4,2 млн кв. метров.

    Реализация этой концепции обойдется в 7,5 трлн рублей, заявила представитель Высшей школы экономики Ирина Ильина. Сроки реализации были определены до 2047 года, однако первая очередь может быть осуществлена в течение трех-пяти лет. Согласно планам архитекторов, их проект вместит к 2025 году население в 14 млн жителей.

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+
    Наш канал в Telegram
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
    Подписаться

    Новости