К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

В России появился индекс «интернет-инфляции»


    Компания «Яндекс» в среду объявила о запуске первого в России публичного индекса цен на товары в интернет-магазинах. Об этом сообщается в блоге компании.

    Индекс цен использует данные сервиса «Яндекс.Маркет» о 130 000 товаров из 7800 интернет-магазинов. Пока индекс учитывает данные о товарах из 10 самых популярных категорий — это мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, телевизоры, фотоаппараты, холодильники, мультиварки, наручные часы, жесткие диски и накопители, стиральные машины. В дальнейшем список категорий планируется расширить.

    Экономическую модель разработали специалисты Высшей школы экономики. В разработке индекса также участвовал "Интерфакс", отмечается в сообщении. Для каждой модели товара в "Яндекс.Маркете" были определены несколько показателей: средняя цена за неделю, количество переходов за неделю, суммарная стоимость спроса на эту модель. Индекс каждой категории рассчитывается на основе изменения средних цен на модели этой категории и суммарной стоимости спроса за предыдущие месяцы. Сводный индекс агрегирует индексы категорий, учитывая вес каждой из них.

     

    Проект получил название «Интернет-инфляция», отмечает "Интерфакс". Индекс отличается от исследований Росстата тем, что учитывает изменения цен конкретныхе моделей товара и их востребованность. В «Интерфаксе» отмечают, что не ставят перед собой задачу спорить с официальными ведомствами по обобщенным показателям инфляции.

    "У нового индекса нет цели спорить с Росстатом или заменить его. Он ориентирован только на интернет-торговлю. Зато для этого рынка мы можем предоставлять действительно полную и точную информацию — и делать это по-настоящему быстро", — комментируют в "Яндексе".

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2022
      16+