«Яндекс» представил прошивку для Android-устройств

«Яндекс.Кит» сочетает фирменный интерфейс «Яндекс.Shell» и предустановленный набор приложений от российского интернет-гиганта

Интернет-компания «Яндекс» представила прошивку «Яндекс.Кит», предназначенную для устройств на операционной системе Android, сообщила в среду пресс-служба компании.

«Яндекс.Кит» сочетает фирменный трехмерный графический интерфейс «Яндекс.Shell» и предустановленный набор фирменных приложений, включая «Поиск», «Карты» и почтовый сервис, сообщили в компании. Кроме того, пользователь может скачивать приложения из магазина «Яндекс.Store».

Компания уверена, что новая прошивка будет полезна не только пользователям, но и производителям устройств на Android — они получат необходимые сервисы и технологии для его создания на гибких условиях, пообещал руководитель направления дистрибуции Яндекса Юрий Вечер. "Прибыль, которую будет приносить Яндекс.Кит, мы делим с производителем устройства", — приводятся в пресс-релизе его слова.

Первыми устройствами с прошивкой «Яндекс.Кит» станут смартфоны Huawei Honor 3 Yandex и Explay Flame. Летом 2014 года будет представлен планшет, производитель которого пока не называется, сообщили в "Яндексе". Весной смартфоны с прошивкой «Яндекс.Кит» будут доступны в России, в будущем, возможно, они распространятся на Турцию.

Борьба за внимание

Представленная прошивка, адаптированная к российским реалиям, безусловно, может быть удобна пользователям. Но «Яндекс» зарабатывает не на удобстве, а на рекламе. А объем заработка напрямую зависит от того, как часто человек пользуется продуктами «Яндекса», как много времени в них проводит.

Тенденция последнего времени – переход пользователей на мобильные устройства. Там они читают новости, ищут что-то, общаются. В мире сейчас лидируют две мобильные платформы - iOS от Apple и c большим отрывом Android от Google, который также является лидером на рынке поисковиков. Но не в России.

«Яндекс» уже давно пытается обыграть Google на его же платформе. Встроить в Android свои продукты. Первым подобным продуктом была системная оболочка «Яндекс.Shell» с набором виджетов от крупнейшего российского поисковика. Для пользователей эта оболочка стала доступна в начале 2012 года.

Почти год назад «Яндекс» сделал доступным для всех желающих собственный магазин приложений «Яндекс.Store» - альтернативу Google Play. Также у российской интернет-компании появился собственный браузер – конкурент Google Chrome, занимающего лидирующие позиции в России.

Как итог, «Яндексу» успешно удается сдерживать наступление Google в России и даже отвоевывать у него долю на Android. Ведь выбор поисковика, браузера или почты во многом дело привычки.

Заставить поставить

Теперь «Яндексу» предстоит сделать так, чтобы его новая прошивка попала на смартфоны пользователей. А заставить владельцев смартфонов поставить самостоятельно новую оболочку, как показывает практика, достаточно сложно. Это на своем примере доказала крупнейшая в мире социальная сеть Facebook.

В апреле 2013 года Facebook представила приложение Home, которое превращает Android-смартфон в «фейсбукофон». Однако приложение не взлетело. Для сравнения: Home в Google Play скачали более 1 млн раз, а само приложение Facebook - более 500 млн раз. Даже приложение Facebook Messenger скачали более 100 млн раз. Вряд ли можно считать успехов 1 млн установок, если у Facebook более 1 млрд пользователей.

«Яндекс» пытается зайти к пользователям со стороны производителей. Сейчас известно, что выпускать смартфоны с «Яндекс.Кит» согласились Huawei и Explay. Но у компании есть опыт партнерства и с другими вендорами. Например, об установке магазина приложений «Яндексу» удалось договориться с Pocket Book, 3Q, texet, Explay и другими. Брендированные телефоны с «Яндекс.Shell» выпускали «МегаФон» и МТС.

Это в большинстве своем производители не топ-уровня, вроде Samsung. Хотя и с ним «Яндекс» старается договариваться, ставя свои приложения на его смартфоны, продающиеся в России. Но и в России не все готовы покупать смартфоны топ-уровня по цене больше 20 000 рублей.

Цель этого похода «Яндекса» на Android-смартфоны проста – привязать пользователя к своим продуктам. Чтобы при желании что-то найти в интернет, у него даже не возникало мысли выбирать между «Яндексом» и Google.