К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 
  • 04 июля 2014 г.

Главреда News of the World приговорили к 1,5 годам тюрьмы за прослушку


    Бывший главный редактор таблоида News of the World, входящего ранее в медиахолдинг News Corp. Руперта Мердока (№77 в рейтинге миллиардеров мира по версии Forbes, состояние —$14,6 млрд), Энди Коулсон приговорен к 18 месяцам тюремного заключения за участие в нелегальном прослушивания телефонных разговоров подданных Великобритании, сообщила британская газета The Guardian.

    Прокурор требовал для 46-летнего Коулсона, бывшего ранее советником по коммуникации премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона, 24 месяца тюремного заключения. Но во внимание был принят хороший характер обвиняемого. Коулсон может выйти из тюрьмы уже через девять месяцев в связи с тем, что его преступление не связано с насилием.

    Судья при оглашении приговора признал, что нет достаточных доказательств того, что именно Коулсон ввел в практику прослушку телефонов журналистами News of the World. Но их достаточно, чтобы понять, что именно главный редактор способствовал тому, чтобы количество прослушиваемых разговоров стало огромным (по некоторым данным, прослушивалисьразговоры 4000 человек).

     

    Трое бывших журналистов издания и частный детектив Гленн Малкер проведут в тюрьме несколько месяцев. А вот бывшая глава компании News International, издававшей таблоид News of the World, Ребекка Брукс и четверо других обвиняемых, проходивших по тому же делу, оправданы.

    Газета, входящая в медиахолдинг News Corp. Руперта Мердока, была закрыта в 2011 году на фоне скандала с незаконным прослушиванием телефонов сотрудниками издания. Коулсон к тому времени занимал пост главного редактора с 2007 года, когда информация о нелегальных методах работы журналистов News of the World впервые стала известна общественности. Тогда двое сотрудников газеты были приговорены к нескольким месяцам заключения за прослушки разговоров членов королевской семьи Великобритании.

    Ситуация с прослушками телефонов обострилась после того, как стало известно, что журналисты получали конфиденциальные сведения, в частности, родственников жертв терактов 2005 года и семей погибших в Афганистане солдат. Особое возмущение общественности вызвала прослушка журналистами голосовой почты девочки Милли Доулер, пропавшей в 2002 году. Во время следствия по делу об исчезновении репортеры регулярно получали доступ к сообщениям и удаляли прослушанные звонки.

    Газета News of the World издавалась с 1843 года, являясь воскресным выпуском другого таблоида холдинга – Sun. Во втором квартале 2011 года тираж ее каждого номера составлял более 2,6 млн экземпляров.

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2022
    16+