К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Яндекс» объяснил снижение чистой прибыли изменением курса доллара


Чистая прибыль российской интернет-компании «Яндекс» по итогам второго квартала 2014 года упала на 18% — до 2,4 млрд рублей ($71,2 млн), следует из финансового отчета компании. Снижение чистой прибыли в компании объяснили изменением курса доллара.

"Это чисто бумажное снижение, вызванное изменением курса доллара. Функциональной валютой для «Яндекса» является российский рубль, однако, по правилам GAAP, изменения в рублевой стоимости наших активов и обязательств, номинированных в других валютах, отражаются в отчете о прибылях и убытках", - заявил Forbes директор по связям с общественностью «Яндекса» Очир Манджиков.

По словам Манджикова, результаты деятельности «Яндекса» лучше отражает скорректированная чистая прибыль. Во втором квартале 2014 года она выросла на 9% — до 2,4 млрд рублей ($71,2 млн). "Это больше, чем в первом квартале этого года (6%)", - отмечает Манджиков. При этом чистая прибыль в первом квартале 2014 года выросла на 19%.

 

Курс доллара по отношению к рублю рос практически весь первый квартал, достигнув в этот период показателя в 36,6505 рубля. На конец квартала курс доллара составлял 35,6871 рубля, рост с 1 января составил 9,27%. Во втором квартале рубль укрепился. И курс доллара на конец периода составил 33,6306 рубля (падение на 5,54%).

Согласно отчету «Яндекса», потери компании от изменения курса валют во втором квартале составили 625 млн рублей.

 

Консолидированная выручка «Яндекса» во втором квартале выросла на 32% — до 12,2 млрд рублей (на 35% без учета выручки компании «Яндекс.Деньги»). Согласно прогнозу компании, суммарная выручка «Яндекса» за год вырастет на 25-30%.

Скорректированный показатель EBITDA компании составил 5 млрд рублей, увеличившись на 17%. Рентабельность по EBITDA – 41,3%. Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 30 июня 2014 года составил 47,3 млрд рублей ($1,405 млрд).

«Контекстная реклама обеспечила нам высокие финансовые показатели и рост числа рекламодателей. Месяц назад мы договорились о покупке Auto.ru. Эта сделка выводит нас в сегмент частных объявлений, один из самых быстрорастущих на рынке интернет-рекламы. В этом квартале наши акции также были допущены к торгам на Московской бирже, что обеспечит их ликвидность на российском рынке», - приводятся в отчете слова гендиректора «Яндекса» Аркадия Воложа.

 

Выручка от контекстной рекламы за второй квартал выросла на 39%. При этом выручка от медийной (дисплейной) рекламы упала на 6%, хотя в общей структуре выручки «медийка» занимает всего 6%. Уже традиционно быстро растут другие источники дохода, к ним, например, относится выручка от «Яндекс.Такси». Во втором квартале эта категория выросла на 148% — до 119 млн рублей.

Также из отчета следует, что «Яндекс» выкупил 15 млн собственных акций и расширил программу обратного выкупа на 3 млн акций.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+