К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

ТМХ запросил господдержки на производства вагонов для метро


    Компания "Трансмашхолдинг", являющаяся единственным претендентом на поставку московскому метрополитену 768 вагонов ну сумму в 133 млрд рублей, запросила у президента Владимира Путина господдержку в виде субсидирования из бюджета части затрат на уплату процентов по займам в рамках проекта, сообщила в понедельник газета "Коммерсантъ".

    Москва заложила в условиях конкурса крайне низкую ставку по кредитам — 8,25%, тогда как даже госбанки готовы дать средства минимум под 14%. Без господдержки холдингу придется привлекать краткосрочные займы, с чем, по мнению источников "Ъ", он не справится.

    ТМХ, в котором 50% принадлежит структурам и  и по 25% — РЖД и французской Alstom, оказался единственным участником конкурса на поставку ГУП "Московский метрополитен" 768 вагонов и их обслуживание в течение всего контракта жизненного цикла (КЖЦ), равного 30 годам. лет. Начальная стоимость КЖЦ — 133 млрд рублей, или 64,5 млн рублей за вагон. Поданная ТМХ заявка — 130,9 млрд рублей. Итоги конкурса будут подведены 8 декабря. Первые поставки должны состояться в 2017 году.

     

    17 ноября Бокарев направил Путину письмо с просьбой оказать господдержку и частично субсидировать проценты по кредитам ТМХ и "Метровагонмаша". "Отечественные производители вагонов метро не имеют возможности привлекать кредиты на сопоставимых условиях с зарубежными компаниями", — подчеркнул он в письме.

    По данным газеты, Путин поручил "рассмотреть меры поддержки отрасли" Дмитрию Медведеву.

    Источники издания пояснили, что правительство Москвы будет расплачиваться за вагоны 15 лет по очень низкой ставке в 8,25% в год. Это ниже ставки по облигациям самой Москвы (9,5%), а минимальные ставки банков увеличились за год до 14% в год. Проблемы с займами для конкурса метро возникли еще летом (см. "Ъ" от 6 июня). Тогда источники "Ъ" говорили, что Москва отказывается передавать вагоны в залог по кредиту.

    Источник в одном из крупнейших российских банков пояснил, что "банки не готовы участвовать в проекте на текущих условиях".

     

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2023
    16+