- 03 декабря 2014 г.
«Стройтрансгаз» Тимченко отказался от строительства Керченского моста
Компания «Стройтрансгаз» (СТГ) российского миллиардера
Источник в одном из профильных ведомств отметил, что СТГ не будет ни в качестве генподрядчика, ни в качестве субподрядчика. "Проанализировали, взвесили, решили отказаться", — приводит агентство его слова.
Источник в строительной отрасли также сообщил, что СТГ не будет в проекте. "Там слишком большие риски. Может, решили перестраховаться", — подчеркнул собеседник агентства.
Представитель холдинга Тимченко — Volga Group — Антон Куревин отказался комментировать "планы компании по участию в отдельных проектах". Близкий к СТГ источник подтвердил агентству, что сотрудникам компании уже известно об отрицательном решении по проекту.
1 декабря стало известно, что правительство России решило отказаться от участия «Спецстроя» в строительстве моста через Керченский пролив и обсуждает назначение генподрядчиком либо «Стройтрансгаз» Тимченко, либо «Мостотрест», одним из совладельцев которого является сын
Президент России Владимир Путин поручил построить мост к концу 2018 года. Это должен быть совмещенный мост с четырьмя автодорожными полосами и двумя железнодорожными путями в Тузлинском створе. Правительство оценило проект в 228,3 млрд рублей. Для исключения роста расходов, генподрядчик должен предоставить банковскую гарантию на 30% стоимости строительства.
В конце марта Крым и Севастополь после референдума вошли в состав России. Киев отказался признать результаты референдума. Сейчас добраться в Крым из материковой России можно или через Украину или через Керченский пролив на пароме.
Разговоры о строительстве моста через Керченский пролив ведутся уже почти 70 лет. Железнодорожный мост через пролив уже был построен в СССР в 1944 году после освобождения Крыма от фашистов. В феврале 1945 года он был разрушен во время ледостава.