К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Роскомнадзор предостерег СМИ от карикатур на темы религии


    Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) разместила в пятницу на своем сайте разъяснение, в котором предостерегла российские СМИ от публикаций карикатур на религиозные темы.

    "Роскомнадзор, выражая безусловную солидарность с противниками любых проявлений экстремизма и терроризма, просит СМИ Российской Федерации воздержаться от публикации карикатур, которые могут быть расценены как нарушение норм российского законодательства", — говорится в разъяснении.

    «Дополнительное разъяснение» делается ведомством в связи с обсуждением в СМИ допустимости публикаций в России карикатур на религиозные святыни, затрагивающих чувства верующих.

     

    Публикации в российских СМИ карикатур подобного содержания вступают в противоречие с этическими и морально-нравственными нормами, выработанными за века совместного проживания на одной территории представителей разных народов и религиозных конфессий, считает ведомство. И предупреждает, что распространение в СМИ карикатур на религиозную тематику может быть расценено Роскомнадзором оскорбительным или унижающим достоинство представителей религиозных конфессий и объединений и квалифицировано как разжигание национальной и религиозной розни. Это, подчеркивается в разъяснении, является прямым нарушением законов «О средствах массовой информации» и «О противодействии экстремистской деятельности».

    Роскомнадзор напоминает, что ранее органами прокуратуры и надзора в сфере СМИ уже предпринимались меры по недопущению распространения в стране антиклерикальных карикатур. В 2006 году речь шла о рисунках из датской газеты Jyllands-Posten. А в 2008 году было вынесено официальное письменное предупреждение редакции журнала Newsweek в Москве за публикацию карикатуры на пророка Мухаммеда.

     

    Крупный теракт произошел 7 января 2015 года в Париже, когда братья Саид и Шериф Куаши совершили вооруженное нападение на редакцию сатирического еженедельника Charlie Hebdo, ранее публиковавшего карикатуры на пророка Мухаммеда. Куаши застрелили 12 человек и скрылись. 9 января они захватили заложника в типографии в пригороде Парижа и были ликвидированы спецслужбами. 8 января еще один террорист, Амеди Кулибали, застрелил женщину-полицейского в пригороде Парижа Монруж, а 9 января захватил заложников в кошерном магазине в Париже. Четверо заложников были убиты. Кулибали ликвидировала полиция.

    11 января 1,5 млн человек приняли участие в марше памяти жертв терактов в Париже. Марш возглавили родные погибших в терактах, президент Франции Франсуа Олланд и другие прибывшие в Париж мировые лидеры, в том числе канцлер Германии Ангела Меркель, премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху и палестинский лидер Махмуд Аббас, король и королева Иордании. От России в марше участвовал глава МИДа Сергей Лавров.

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+