К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Минпромторг предложил не финансировать российско-китайский самолет


    Министерство промышленности и торговли России предложило отказаться от финансирования в 2015 году проекта российско-китайского широкофюзеляжного самолета, следует из подготовленного ведомством постановления правительства, опубликованного на едином портале раскрытия проектов нормативных правовых актов.

    Ранее на проект «Самолет-2020» планировалось выделить в 2015 году 1,489 млрд рублей из федерального бюджета и 2,5 млрд рублей из внебюджетных источников. Эти средства предполагалось направить на разработку аванпроекта и проектирование выбранной концепции широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

    В пояснительной записке к постановлению правительства предлагается принять во внимание сокращение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на программу. И предлагается финансирование работ за счет средств федерального бюджета прекратить и осуществлять эти работы из внебюджетных средств в объеме 50 млн рублей.

     

    По планам, широкофюзеляжный самолет, созданный на паритетных условиях финансирования с китайским авиапромом, должен появиться в 2021 году. Сертификация запланирована на 2023-2024 годы, а выход в серию — в 2025 году.

    В конце января 2015 года президент ОАК Юрий Слюсарь оценивал создание самолета в $13 млрд долларов.

    Соглашения о совместном создании нового пассажирского самолета было заключено между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и китайской авиастроительной компанией COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China) в мае 2014 года во время визита президента России Владимира Путина в Китай.

    Тогда президент ОАК Михаил Погосян назвал проект создания широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета одним из самых крупномасштабных в области авиастроения. На брифинге по итогам подписания  меморандума, главы компаний OAK и COMAC пообещали, что к 2032 году самолет займет 10% рынка широкофюзеляжных самолетов. По словам Погосяна, примерный объем выпускаемой продукции достигнет 600-800 самолетов.

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2022
    16+