К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 
  • 29 октября 2015 г.

Малайзийский инвестфонд заинтересовался покупкой «Трансаэро»


    Крупный инвестфонд, создаваемый с участием правительства Малайзии и «команды, имеющей опыт реструктуризации Malaysia Airlines и AirAsia», заинтересовался покупкой «Трансаэро», пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на президента Российского инвестиционного агентства (РИА) Юрия Спиридонова.

    Спиридонов рассказал изданию, что представители инвестора вместе с РИА провели уже две совместных встречи с руководством Минтранса. На встречах представители выразили заинтересованность к приобретению «Трансаэро». Спиридонов отметил, что представители Минтранса и участвующие во встречах крупнейшие банки-кредиторы компании поддержали эту инициативу.

    По словам Спиридонова, существуют два варианта взаимодействия. Один из них подразумевает покупку 100% акций «Трансаэро», при которой 50% остается у инвестфонда, а 50% находятся в управление РИА, и реструктуризацию долгов компании. Второй вариант – это покупка части флота «Трансаэро», добавление к нему собственных самолетов и создание новой авиакомпании. Она должна будет ориентироваться как на направления «Трансаэро», так и на дальнемагистральные перелеты в Индию, Китай и Юго-Восточную Азию. Структура собственности в таком случае должна быть аналогичной, как и в случае покупки. Спиридонов добавил, что на начало ноября запланирована новая встреча, и уточнил, что также «Трансаэро» интересовались два арабских фонда.

     

    Минтранс отказался комментировать ситуацию. В банках-кредиторах либо не комментируют, либо не ответили на запрос «Коммерсанта».

    В начале сентября «Аэрофлот» должен был выкупить 75% плюс 1 акция «Трансаэро» за 1 рубль для спасения авиаперевозчика от банкротства. Но акционеры «Трансаэро» не смогли консолидировать необходимый пакет в установленный срок, и в начале октября «Аэрофлот» отказался от сделки. Позднее глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев заявил, что банкротство «Трансаэро» — «единственно возможный вариант» решения сложившейся ситуации.

    В середине октября два из основных кредиторов авиакомпании, Сбербанк и Альфа-банк, подали иски о банкротстве «Трансаэро». 27 октября иск подал Газпромбанк.

    20 октября стало известно, что совладелец авиакомпании S7 Владислав Филев договорился о покупке контрольного пакета «Трансаэро». 21 октября Минтранс сообщил, что был подписан приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта «Трансаэро» с 26 октября. Министр транспорта Максим Соколов рассказал газете «Ведомости», что решение об аннулировании сертификата «Трансаэро» отменить невозможно, но возможно получить новый сертификат при наличии финансового обоснования.

    26 октября авиакомпания «Трансаэро» прекратила полеты и объявила о намерении подать заявление о банкротстве.

     

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2022
    16+