Продажи автомобилей в России упали почти на 40% в октябре
Российский авторынок в октябре ускорил падение, сократившись на 38,5% до 129 958 штук, сообщает Reuters во вторник, 10 октября, со ссылкой на пресс-релиз Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), ведущей статистику продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России.
В докладе указывается, что в сентябре продажи рухнули на 28,6% до 140 867 штук. «После короткой передышки в августе и сентябре темп падения рынка в октябре вновь ускорился», — говорится в пресс-релизе со ссылкой на председателя комитета автопроизводителей ассоциации Йорга Шрайбера.
Основной причиной падения рынка АЕБ называет «разворот тренда» — очередной скачок девальвации рубля в августе, который привел к росту продаж в конце лета и начале осени. «Именно покупателей, сделавших свой выбор в то время, сейчас и не хватает», — пояснил Шрайбер.
Вторую причину эксперты видят в окончании госпрограммы поддержки рынка, добавил он.
Согласно данным АЕБ, ни один автопроизводитель из первой десятки по итогам октября не увеличил свои продажи. Рост на 1% показал только китайский бренд Geely с продажами 1376 штук, замыкающий двадцатку лидеров, а также Cadillac (рост на 15% до 127 штук) и smart (на 30% до 39 штук).
Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» снизил продажи Lada на 46% до 20 592 штук в октябре и на 30% до 224 054 штук за 10 месяцев этого года.