закрыть

Путин поддержал просьбу Сечина об отмене ввозных пошлин для бизнес-джетов

У «Роснефти» была идея купить для северных месторождений несколько самолетов с лыжными шасси вместимостью до 19 человек

Президент России Владимир Путин поручил поддержать просьбу главы «Роснефти» Игоря Сечина и освободить самолеты бизнес-авиации от ввозной таможенной пошлины и НДС, сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на переписку руководства МЭР, Минтранса, Минпромторга, Минфина, ФТС, Минвостокразвития и ФАС.

Издания отмечает, что соответствующее поручение Путин дал еще в августе 2015 года. Исполнителями поручения снизить пошлины на бизнес-джеты назначены Минфин и ФТС. Доклад президенту Минфин должен подготовить до 14 октября 2016 года, пишет газета со ссылкой на письмо замминистра финансов Ильи Трунина, направленное в середине августа 2016 года.

Представитель «Роснефти» рассказал "Ведомостям", что предложение об отмене пошлин было направлено более года назад и больше для компании оно не актуально. Он объяснил, что тогда идея была обусловлена определенными обстоятельствами, которых в настоящее время нет. Он не стал уточнять, о каких обстоятельствах идет речь.

По словам федерального чиновника, у «Роснефти» была идея купить для северных месторождений несколько самолетов с лыжными шасси вместимостью до 19 человек.

Менеджер одной из компаний бизнес-авиации рассказал изданию, что нефтегазовые компании имеют самые большие в России парки бизнес-джетов. Крупнейший из них у «Роснефти» — 20 бортов. Все эти самолеты зарегистрированы не в России. «Роснефть» на вопрос о парке самолетов не ответила.

"Ведомости" приводят выдержки из письма замминистра по развитию Дальнего Востока Кирилла Степанова о том, что в России таможенная пошлина на Gulfstream G650 2015 года выпуска составляет 16,8%, что при цене бизнес-джета в 4,74 млрд рублей равняется 790 млн рублей. Плюс НДС в 850 млн рублей. В ЕС таможенная пошлина на самолеты бизнес-авиации равняется 2,7%. Поэтому, по словам Степанова, часто используется процедура временного ввоза бизнес-джетов на территорию Таможенного союза, что позволяет платить ежемесячно только 3% от пошлины и налога.

По данным Минэкономразвития, парк бизнес-джетов, аффилированных с российскими владельцами, составляет около 500 единиц. В российском реестре зарегистрированы лишь 72 самолета.

Новости партнеров