К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

В РЖД предложили ввести систему договоров «бери или плати»


В РЖД задумались о внедрении системы take-or-pay ("бери или плати"), предусматривающей предоставление приоритетного доступа к инфраструктуре грузоотправителям, давшим обязательства по перевозке фиксированных объемов грузов, сообщает "Коммерсантъ" во вторник, 13 сентября.

Издание ссылается на письмо старшего вице-президента компании Сергея Мальцева в Минтранс, направленное в июле."Концепция договора take-or-pay, предлагаемая ОАО РЖД, предполагает, что грузоотправитель будет заявлять на несколько лет вперед объем перевозок и получать приоритетный доступ к инфраструктуре, а за невыборку объема заплатит штраф", - указывает газета.

Средства, полученные таким образом пойдут на развитие инфраструктуры, рассчитывают в компании. Источники газеты в отрасли, в свою очередь, считают, что предложение несет определенные риски.

 

По их мнению, система потребует гарантий долгосрочной стабильности железнодорожных тарифов. Кроме того, при вводе приоритетного доступа государство "открывает ящик Пандоры, ставя под угрозу принцип публичности перевозок", подчеркивают собеседники. Наконец, договоры take-or-pay могут принять добровольно-принудительный характер, опасаются они.

Соответствующие предложения РЖД разработали в рамках июньского поручения главы государства по развитию портовых мощностей в Тамани, они направлены также в правительство.

 

В самой компании газете сообщили, что для ведения такой системы потребуется внести изменения в Устав железнодорожного транспорта. Действующее законодательство запрещает адресно предоставлять особые условия: даже тарифные преференции предоставляются лишь на определенном направлении и по определенным типам грузов.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости