Лужков подает новый иск к Life News за статью о Банке Москвы

Бывший мэр столицы Юрий Лужков намерен подать в суд на интернет-портал Life News в связи с опубликованной ресурсом информацией о том, что экс-градоначальник якобы требовал от президента Банка Москвы Андрея Бородина $750 млн за продажу миноритарного пакета акций в кредитном учреждении.

«Это дикая ложь и клевета. Публикация не отвечает нормам журналисткой этики, поскольку в ней нет ни слова правды», – цитирует Лужкова «Интерфакс».

Экс-мэр подтвердил, что уже «дал указание своему адвокату подготовить исковое заявление в суд».

При этом он подчеркнул, что ни в каких переговорах, касающихся продажи долей в Банке Москвы не участвовал и не планирует участвовать в будущем. Кроме того, Лужков опроверг информацию о своей встрече с Бородиным в Вене.

Life News, входящий в издательский дом «Ньюс медиа-Рус», в материале под заголовком: «Лужков требует за Банк Москвы $750 млн» предложил «альтернативную» версию сделки по покупке ВТБ контроля в опорной кредитной организации столичного правительства. Портал утверждал, что Бородин продал свою долю акций в 26% госбанку за $1,5 млрд.

Однако некие «коллеги Лужкова», видевшие экс-мэра в Вене, якобы рассказали журналистам издания о том, что бывший градоначальник «нелестно отзывался о банкире», поскольку счел, что тот «обязан отдать ему половину вырученных денег», с которым Бородин «не желает расставаться».

В пресс-службе издательского дома заявление Лужкова об обращении в суд пока не комментируют.

Глава ВТБ Андрей Костин ранее заявил, что банк рассчитывает закрыть вопрос с миноритарными пакетами Банка Москвы в марте, однако официальных сообщений о продаже пакета, принадлежащего Бородину, пока не поступало.

Напомним, грядущее судебное разбирательство станет не первым в истории взаимоотношений Лужкова с журналистами Life News. В сентябре 2010 года экс-мэр подал иски к порталу и нескольким другим СМИ в связи с публикацией сведений о том, что он якобы «тратит на реабилитацию пчел в два раза больше, чем на лечение инвалидов». В середине декабря Савеловский суд Москвы во вторник частично удовлетворил иск о защите чести и достоинства Лужкова к радиостанции «Эхо Москвы», газете «Твой день» и Life News, обязав СМИ опровергнуть часть статьи «Лужков дает 105 млн рублей на инвалидов и 265 млн рублей на пчел». Кроме того, с ответчиков было взыскано по 10 000 рублей в пользу истца.