Тимченко может выкупить 33% «Трансойла» за 10% БТС с доплатой в $100 млн
Структуры предпринимателя Геннадия Тимченко могут выкупить у «Н-Транса» 33% акций «Трансойла» в обмен на 10% акций компании «Балттранссервис» (БТС) с доплатой. Эту информацию «Интерфаксу» подтвердил гендиректор Global Trans Сергей Мальцев.
В настоящий момент, по его словам, стороны обсуждают размер доплаты. С учетом масштабов и структурированности бизнеса БТС сумма может превысить $100 млн.
Мальцев отметил, что переговоры близки к завершению. По его мнению, сделка может быть закрыта до конца года.
Об интересе Тимченко к доле в «Трансойле» стало известно в начале октября. Подготовка к сделке проходит в преддверии продажи 75% минус 2 акций крупнейшего в РФ оператора грузовых вагонов, «дочки» РЖД – ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК). Аукцион намечен на 28 октября. «Трансойл» и структуры «Н-Транса» подавали заявки в ФАС на покупку пакета акций ПГК, но в итоге группа отказалась от идеи участия в торгах.
Тимченко же хочет консолидировать 100% акций «Трансойла» именно в преддверии приватизации ПГК. Стартовая цена пакета ПГК – 125 млрд рублей.
По мнению источников газеты «Коммерсантъ», за отказом «Н-Транса» от борьбы за ПГК могли стоять не только экономические, но и политические причины – выхода группы из «Трансойла» могли потребовать в правительстве, чтобы ПГК получила одного, а не нескольких частных акционеров.
«Трансойл» основан в 2003 году. Компания управляет около 30 000 цистерн, владеет 36 локомотивами. Выручка в 2010 году по РСБУ составила 67 млрд рублей, чистая прибыль – 5,9 млрд рублей. Объем перевозок в 2010 году составил 59 млн тонн (4,5% российского рынка).