К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Цукербергу не дают создать «Facebook для детей»

    фото Fotobank / Getty Images
    фото Fotobank / Getty Images
    Социальная сеть в погоне за прибылью может нарушить правила защиты персональных данных юных американцев, опасаются законодатели

    Facebook Inc. столкнулась с новыми трудностями на фоне падения стоимости акций компании до рекордно низкого уровня $26,9 за бумагу. Американские законодатели выразили обеспокоенность в связи с планами администрации социальной сети расширить аудиторию за счет создания новых правил регистрации на сайте граждан младше 13 лет, сообщает агентство Bloomberg.

    Сопредседатели комитета Конгресса США по защите личных данных республиканец Джо Бартон и демократ Эдвард Марки направили письмо на имя основателя и гендиректора Facebook Марка Цукерберга с просьбой разъяснить планы компании по разрешению доступа к ресурсу детям. Защита персональной информации американцев, не достигших 13 лет, регулируется по особым правилам, напомнили законодатели главе социальной сети.

    Компания пока не выработала окончательного решения по поводу того, на каких конкретно условиях юные пользователи смогут регистрироваться в Facebook, рассказал источник, знакомый с условиями подготовки проекта. По его словам, администрация сети понимает, что с расширением аудитории возникнут и новые вопросы по поводу защиты личных данных.

     

    «Мы уверены, что персональная информация не должна рассматриваться как ресурс для роста выручки, и выражаем серьезную обеспокоенность в связи с инициативой Facebook, которая потенциально может оказать негативное влияние на наших детей», — говорится в письме конгрессменов Цукербергу.

    Авторы обращения напоминают, что принятый в 1998 году закон о защите личных данных граждан США в возрасте до 12 лет требует от сайтов уведомлять и получать разрешение у родителей на аккумулирование персональной информации об их ребенке.

     

    Документ может как минимум создать массу технических проблем для реализации инициативы Facebook, отмечает исполнительный директор Центра цифровой демократии Джефф Честер. По словам эксперта, социальная сеть не может просто получить устное согласие от родителя и в дальнейшем использовать данные детей в вирусном маркетинге и рекламных кампаниях — компании придется «создать самую современную систему защиты личной информации».

    Многие юные американцы между тем уже зарегистрированы в Facebook. В сообщении социальной сети отмечалось, что реализация инициативы преследует исключительно позитивную цель обеспечения безопасности пребывания детей в социальных сетях. Согласно данным майского исследования Consumer Reports, у Facebook 13,5 млн пользователей младше 13 лет, из них 5 млн не достигли еще и 11-летнего возраста (при общей аудитории свыше 900 млн человек). Такая ситуация противоречит политике социальной сети, отмечали эксперты.

    Facebook на претензии в свой адрес заметила, что данные исследования «демонстрируют, насколько трудно соблюдать возрастные ограничения в интернете, особенно в ситуациях, когда родители не возражают против того, чтобы их дети имели доступ к контенту и сервисам». «Мы находимся в постоянном контакте со всеми заинтересованными сторонами, регуляторами и другими органами власти по поводу того, как помочь родителям обеспечить безопасность их детей в стремительно меняющейся онлайн-среде», — отмечалось в заявлении социальной сети.

     

    Скептики подозревают Facebook в лукавстве: компания ищет пути расширения пользовательской базы в условиях снижения прогнозов по темпам роста выручки и негативной рыночной конъюнктуры. С момента IPO 18 мая акции социальной сети потеряли в цене уже 29%. Аналитики все чаще указывают, что Facebook угрожает глобальный вызов в виде сложно монетизируемой модели доступа к ресурсу с мобильных устройств.

    «При разработке новой технологии Facebook следует проявить особую осторожность», — предупреждает председатель подкомитета по энергетике и торговле Палаты представителей Боно Мэк. По ее словам, «строгая конфиденциальность всех данных юных пользователей должна быть гарантирована до того, как дети зарегистрируются в социальной сети». «На Facebook также лежит ответственность за оперативное и полное информирование родителей и детей об опасностях, которые таит в себе киберпространство, и безопасных способах использования интернета и социальной сети», — отметила законодатель в своем заявлении.

    Впервые о планах Facebook по наращиванию молодой аудитории в понедельник сообщила газета The Wall Street Journal.

    Привлечение юных американцев к пользованию ресурсом поможет социальной сети заблаговременно обучить новое поколение правилам обращения с сервисом, подобно тому как Apple начинает «вербовать» армию поклонников собственной продукции с популярного у подростков плеера iPod, считает аналитик Robert W. Baird Колин Себастиан. По его мнению, компания поступила бы «разумно», предоставив детям бесплатный доступ с отсутствием рекламы и строгими ограничениями по защите личных данных.

    Любая попытка использовать юных американцев для создания лояльной аудитории встретит волну критики со стороны законодателей, скептичен гендиректор Common Sense Media Джеймс Стейер. «То, что предлагает Facebook, похоже на лоббизм табачных компаний: насадить ребенка «на крючок» своего бренда и заполучить таким образом потребителя на всю жизнь. Что дальше? Facebook для младенцев?» — заключает эксперт.

     

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+