К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

«Яндекс» уступит Google позицию поисковика «по умолчанию» в браузере Firefox


    «Яндекс» перестанет быть поисковиком «по умолчанию» в браузере Mozilla Firefox, уступив эту позицию Google. Это случится с выходом на рынок новой, 14-й по счету версии Firefox, говорится в пресс-релизе российской компании. У пользователей останется опция смены поисковика «по умолчанию», в том числе и на «Яндекс».

    В компании предполагают, что решение Firefox связано с трехлетним глобальным соглашением Mozilla и Google, заключенным в конце 2011 года.

    Как сообщил «Интерфаксу» официальный представитель «Яндекса» Очир Манджиков, окно быстрого поиска в браузере используют меньшее количество пользователей, чем число заходящих на сайт самого поисковика для отправки запроса.

     

    Ожидается, что бета-версия браузера Firefox 14 появится в конце следующей недели. «Яндекс» продолжит распространять собственную сборку Firefox со своими интегрированными сервисами, отметил Манджиков.

    Компания ожидает, что изменение поиска «по умолчанию» в Firefox окажет минимальное влияние на рыночную долю российского поисковика, а воздействие на выручку и прибыльность будет ничтожным.

    Текущая версия Firefox 12 – четвертый по популярности интернет-браузер в России (доля рынка в мае – 9%, по данным Liveinternet), после Google Chrome (20,6%), Opera 11 (16,4%) и Opera Mini (13,3%).

    В прошлом году Google сделал в российской версии Chrome невозможной установку «по умолчанию» другого поисковика, что привело к снижению доли «Яндекса» на поисковом рынке. В сентябре 2011 года доля «Яндекса» на российском рынке интернет-поиска снизилась до 61,4% с 63% в августе.

    В мае этого года доля «Яндекса» составляет 60,5%, Google – 26,2% (данные Liveinternet).

     

    После выхода новой версии Firefox поиск «Яндекса» останется дефолтным только в браузерах Opera. Недавно в западных СМИ появилась информация о том, что крупнейшая в мире соцсеть Facebook намерена приобрести компанию-разработчика Opera Software.

    У «Яндекса» нет планов по покупке собственного браузера для улучшения дистрибуции, заявлял в феврале гендиректор компании Аркадий Волож. «Мы хотим быть представленными во всех браузерах, а не делать и дистрибутировать браузеры самим», – говорил он.

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2022
    16+