К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

О чем не пишут в России: судьба евро в руках Германии, «американская мечта» мертва

    фото East news/AFP
    фото East news/AFP
    Ежедневный обзор деловой прессы всего мира

    Кризис в Европе

    Премьер-министр Испании Марионо Рахой признал, что страна находится в «очень сложной ситуации» и ее банковская система остро нуждается во внешней поддержке. Это самая неприкрытая просьба о помощи, прозвучавшая со стороны правительства Испании за последнее время, пишет The Financial Times. Испания хочет, чтобы ее банки были рекапитализированы с помощью средств Европейского механизма стабильности (ESM) без посредничества государств. Проблем в том, что Германия выступает резко против прямого участия ESM в прямом спасении банков, требуя гарантий от национальных правительств. Всего, по словам Рахоя, испанским банкам требуется около €40 млрд.

    В конечном счете все размышления о ситуации в Европе и кризисе евро сводятся к одному простому вопросу: «Что предпримет Германия?» Об этом рассуждает газета The Wall Street Journal. Германия, единственная страна, обладающая достаточными ресурсами  для спасения еврозоны, до сих ограничивалась лишь необходимым минимумом финансовых усилий. Поскольку ситуация начала стремительно ухудшаться — Греция, Испания и, может быть, и Италия стоят на краю экономического коллапса или близко к нему — Германия в лице Ангелы Меркель должна сделать выбор: стоит ли спасать евро, ставя под сомнение собственные перспективы? Для самих граждан Германии это крайне неочевидный вопрос. Безработица в Германии находится на минимальном уровне за двадцать лет, экономика продолжает расти, и большинство населения не видит в кризисе большой угрозы.

    Ничто не сможет извинить политиков, если Европу и США окончательно накроет второй волной кризиса, пишет колумнист Bloomberg Клайв Крук. Разговоры о «Великой рецессии» начались еще четыре года назад. Уже тогда было очевидно, что необходимо принять ряд экономических и финансовых мер для предупреждения кризиса. Правительства тем не менее застыли в недоумении.

     

    Международная экономика

    США перестали быть страной возможностей: «американская мечта» мертва. Об этом пишет лауреат Нобелевской премии по экономике Джозеф Стиглиц в колонке в рамках Project Syndicate. Экономическое неравенство в США выше, чем во всех других развитых странах мира, и оно продолжает увеличиваться. После кредитного кризиса 2008 года доходы населения действительно выросли, но 93% этого роста осели в карманах 1% американских граждан. Принято считать, что средний класс и бедные люди не должны жаловаться. Хотя они и получают меньший кусок пирога, сам пирог благодаря вкладу богатых увеличивается в размерах настолько быстро, что кусок бедных на самом деле становится больше. И зачастую это действительно так, соглашается Стиглиц. Но что делать с тем обстоятельством, что уровень жизни среднего американца за последние пятнадцать лет упал?

    И даже это было бы не так страшно, если бы возможность разбогатеть не зависела от уровня доходов родителей и стоимости образования. Данные свидетельствуют об обратном. В результате это оказывает негативное влияние на экономический рост. Дефицит возможностей означает, что самый ценный ресурс любой страны — люди — не используется достаточно эффективно. Богатые опасаются, что сильное правительство может начать перераспределять доходы, и используют свое политическое влияние, чтобы препятствовать повышению налогов и росту государственных расходов. Это приводит к тому, что инфраструктура, образование и медицина недополучают инвестиций.

     

    Последние находки огромных запасов природных ископаемых по всей планете свидетельствуют, что человечество скорее вступает в золотую эру изобилия нефти и газа, нежели в эпоху их дефицита, пишет The Foreign Policy. Эксперты охотно рассуждают, каким образом это изменит геополитические расклады на планете, но почему-то в большинстве своем оставляют без внимания проблему глобального потепления. Тем временем, по данным Международного энергетического агентства, выбросы углекислого газа в атмосферу уже в прошлом году почти достигли уровня, после которого необходимо начать их постепенное снижение. Ранее предполагалось, что это не произойдет до 2017 года. Мировые лидеры, впрочем, не слишком озабочены: Барак Обама, Дэвид Кэмерон и Ангела Меркель недавно заявили, что не поедут на грядущий саммит в Рио-де-Жанейро, посвященный климатическим изменениям.

    Бизнес

    Disney решил отказаться от рекламы на своих телеканалах продуктов с высоким содержанием сахара в ответ на возрастающую в США обеспокоенность проблемой детского ожирения. Как пишет The New York Times, хотя Disney в краткосрочной перспективе и лишится заметной доли рекламных доходов, в итоге инициатива может оказать весьма позитивное влияние на бизнес компании. Среди американских семей стремительно растет запрос на здоровое питание, и данный шаг поможет Disney позиционировать себя как бренд, которому можно доверять.

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+