Россияне съели 20 000 бургеров с растительным мясом за пять месяцев

Рестораны группы White Rabbit Family с апреля продали около 20 000 бургеров с котлетой из растительного мяса американского производителя Beyond Meat. Об этом отчитался эксклюзивный дистрибьютор «немяса» этой марки в России «Алианта Групп». По оценкам Forbes, это принесло продавцам не менее 10 млн рублей выручки

Продажи бургеров с котлетой из растительного мяса Beyond Meat стартовали в России в апреле 2019 года. Такие котлеты состоят полностью из растительных ингредиентов — горохового протеина, муки, картофельного крахмала, воды, масел и специй, без использования сои. Роль бутафорской крови играет свекольный сок.

Поставками Beyond Meat в страны СНГ на условиях эксклюзивности занимается дистрибьютор «Алианта Групп», которая, в свою очередь, сотрудничает с ресторанами сети Бориса Зарькова White Rabbit Family. Блюдо, получившее название «Без греха», продается во всех бургерных «Ракета», ресторанах «Горыныч», Tehnikum, Chicha, Luciano, Zodiac, Mushrooms и гастромаркете «Вокруг Света».

Запахло жареным. Как искусственное мясо стало популярным и доступным

В разговоре с Forbes Зарьков рассказал, что идея привезти растительное мясо в Россию возникла у него в 2017 году, когда он вместе с владельцем «Алианты Групп» Арменом Гришкяном запускал бургерные «Ракета» на московских вокзалах и искал способ выделиться среди конкурентов. Партнеры съездили в США, встретились с основателем Beyond Meat Итаном Брауном и договорились о поставках в Россию.

Борис Зарьков рассказал, что между «Алианта Групп» и White Rabbit Family действовал эксклюзивный договор, по которому кроме White Rabbit Family никто из ресторанных сетей мясо Beyond Meat продавать не мог. За это время рестораны успели продать около 20 000 бургеров с котлетами Beyond Meat. Розничная цена блюда составила от 450 до 680 рублей. По расчетам Forbes, основанных на объемах продаж и розничных ценах на бургеры в заведениях ресторанной группы, это принесло компании не менее 10 млн рублей выручки и не менее 2,5 млн рублей операционной прибыли. Сам Зарьков на момент публикации эти цифры не прокомментировал.

Подробнее читайте в материале: Новый деликатес: кто зарабатывает в России на растительном мясе, которое дороже мраморной говядины

Сейчас эксклюзивность договора «Алианта Групп» и WRF уже не действует, и дистрибьютор заключает договоры с другими ресторанными сетями. В частности, 19 сентября о запуске пиццы с растительным мясом заявила сеть Pizza Hut. По словам Александра Нигматуллина, директора Pizza Hut, позиция появится в двух российских ресторанах сети в Москве и Санкт-Петербурге. В начале сентября бургер с котлетой Beyond Meat появился в российских T.G.I. FRIDAYS, о скором введении этой позиции заявил и основатель сети блинных «Теремок» Михаил Гончаров. «Мы собираемся вводить блин с котлетой и котлету с пюре или гречкой по цене 450 рублей. Маржинальность таких продаж будет в разы ниже, чем на обычные блины, и делаем мы это для того, чтобы протестировать вкус и получить отзывы и отклики, чтобы понять, будет ли этот продукт в принципе интересен. Задачу заработать денег пока что, я уверен, никто не ставит. Сейчас задача – получить обратную связь от покупателя. Насколько это вкусно, понятно и может ли стать трендом», — рассказал Forbes Гончаров. По словам игроков рынка, в России цена растительного мяса на 40-45% выше говядины животного происхождения.

Накормить мир. Гейтс и Брэнсон инвестируют в производство искусственного мяса

Компания Beyond Meat существует с 2009 года. Стартап основал американец Итан Браун, который озаботился проблемой негуманного обращения с животными и негативного влияния сельского хозяйства на экологию Земли. За десять лет Beyond Meat привлекла финансирование на $550 млн. Среди инвесторов — миллиардер Билл Гейтс, актер Леонардо ди Каприо и бывший гендиректор McDonald's Дон Томпсон. Сейчас Beyond Meat производит говяжьи котлеты, экологически безвредную курятину, сосиски и колбасу. В мае 2019 года компания провела IPO, которое СМИ окрестили триумфальным: акции, размещенные по $25 за штуку, за день подорожали более чем вдвое, а капитализация компании, таким образом, достигла $3,4 млрд. Спустя менее полугода она стоит уже $9,4 млрд.