К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Золотые наручники»: NYT узнала, как недовольство сотрудников вынудило Airbnb ускорить подготовку к IPO


Основатель Airbnb Брайан Чески много раз говорил, что не торопится выводить компанию на IPO, и еще в январе писал про ее «бесконечный временной горизонт». Но недавно сервис бронирования объявил, что проведет первичное размещение уже в следующем году. Это связано с недовольством сотрудников, которые не могут продать акции, пишет The New York Times

В четверг сервис онлайн-бронирования недвижимости Airbnb объявил, что проведет IPO в следующем году. Газета The New York Times выяснила, что на это решение повлияло недовольство давних сотрудников, которые не могут продать полученные в качестве вознаграждения акции компании.

Газета поговорила с бывшими и нынешними сотрудниками Airbnb, а также с инвесторами. Некоторые собеседники пожаловались на стресс, вызванный ожиданием IPO компании. В частности, сотрудники рассказали, что не решаются менять работу, заводить семью и принимать другие важные решения, чтобы не потерять деньги.

Долгожданное IPO

Дело в том, что на ранних этапах работы Airbnb частично платила сотрудникам акционерными опционами, позволявшими купить ценные бумаги компании по низкой цене. Позднее она начала предлагать другую форму вознаграждения — Restricted Stock Units. Такие бумаги дают право на бесплатное получение определенного количества акций.

 

Однако до тех пор, пока Airbnb не станет публичной, ее акции продать нельзя. NYT пишет, что Airbnb пыталась сделать эти «золотые наручники» менее обременительными. Например, в 2016 году руководство позволило тем, кто работал в компании достаточно долго, продать часть ценных бумаг. Но они должны были согласиться на более жесткие условия продажи тех акций, которые у них остались.

Газета также приводит историю бывшего сотрудника Airbnb Габриэля Коула, который потратил свои накопления на покупку акций. Налоговая потребовала от него $180 000, и он не смог заплатить. Коул рассказал, что обращался к основателям Airbnb за помощью, но они сказали ему, что с этим ничего не поделать. «Я собирал бутылки, чтобы купить продукты», — сказал собеседник газеты.

 

Сейчас недовольство растет еще и потому, что оцененная в $31 млрд Airbnb передала сотрудникам два пакета акций, которые перестанут быть действительными в ноябре 2020 года и в середине 2021-го. Если компания к этому моменту не проведет IPO, эти ценные бумаги не будут ничего стоить, подчеркивают источники NYT.

В связи с происходящим прошлым летом сотрудники направили письмо основателям Airbnb с просьбой все же сделать компанию публичной. Об этом NYT рассказали пять собеседников, знающих об обращении. Кроме того, вопросы о первичном размещении стали наиболее популярными среди обсуждаемых сотрудниками на внутреннем форуме компании.

Не бесконечный горизонт

Чтобы поднять моральный дух сотрудников, генеральный директор Airbnb Брайан Чески и другие топ-менеджеры ранее провели определенные реформы, рассказали источники. Они стали предоставлять длительные отпуска тем, кто уже долго работает в компании, расширили привилегии для уходящих в декрет и выходящих на пенсию. Также они организовали программу по предоставлению сотрудникам нецелевых кредитов с низкой процентной ставкой на суммы в сотни тысяч долларов. Также Airbnb этой осенью более щедро выделяла бонусы и повышала зарплаты, сказал один из источников NYT.

 

Однако именно объявление о скором выходе на IPO стало важнейшим шагом, сделанным для того, чтобы снизить недовольство, подчеркивает газета. Чески, основавший компанию в 2008 году, всегда отмечал, что не торопится выводить ее на IPO. Так, в январе он опубликовал обращение, в котором указывал, что у Airbnb есть «бесконечный временной горизонт».

Теперь же он изучает возможность нетрадиционного выхода на IPO — через прямой листинг акций или их размещение на Долгосрочной фондовой бирже (Long-Term Stock Exchange). Она уже поддержана венчурным капиталом, но еще не способна работать, рассказали NYT три осведомленных источника.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости