«Магнит» переделает гипермаркеты в «суперсторы» с электронными сомелье

«Магнит» решил изменить концепцию своих гипермаркетов. Ретейлер превратит их в «суперсторы» — более «интерактивные и атмосферные» пространства. Новый формат, надеется компания, поможет остановить отток покупателей

«Магнит» запустит новый формат магазинов, который называет «суперсторами» (superstores). Об этом объявил гендиректор компании Ян Дюннинг, передают «Ведомости». По словам Дюннинга, первый такой магазин откроется в ноябре в Краснодаре. Там будет по-новому организовано пространство, обновлен ассортимент в пользу свежих и скоропортящихся продуктов, собственных брендов и самостоятельно импортированных продуктов, пишут «Ведомости». Некоторых категорий товаров в «суперсторах» не будет совсем. В основном это касается непродовольственных товаров – например, одежды.

«Суперсторы» будут «более цифровыми, интерактивными и атмосферными магазинами», заявил «Ведомостям» представитель компании. Там появится самостоятельное сканирование и оплата товаров, а также электронный сомелье кубанских вин: считав штрихкод, он покажет информацию о производителе и вкусовых качествах, описывает издание.

«Магнит» решился на перемены, потому что заметил отток покупателей из классических гипермаркетов. Самые крупные свои магазины – площадью более 2100 кв. м – компания и превратит в «суперсторы». «Они [клиенты] не хотят тратить время на поездку в крупный формат, а покупки непродовольственных товаров быстро перетекают в интернет», — сказал «Ведомостям» представитель компании. Он добавил, что у гипермаркетов слабый ассортимент и промоакции, которые практически не отличаются от магазинов у дома. Поэтому у клиентов нет причин ехать в магазин большого формата, считает собеседник газеты.

«Магнит» — одна из крупнейших сетей гипермаркетов в России. Сейчас все магазины крупного формата компания называет супермаркетами, но большая часть из них, 239 штук, — это как раз гипермаркеты площадью больше 2100 кв. м. «Лента» указывала в отчете за 2018 год (можно загрузить здесь), что на «Магнит» приходятся 12% от общего объема площадей гипермаркетов: это меньше, чем у «Ленты» и «Ашана», и наравне с Metro. Переформатированием своих гипермаркетов займется и самая крупная ретейл-сеть России X5 Retail Group. Она в сентябре объявила, что частично трансформирует сеть гипермаркетов «Карусель» в супермаркеты «Перекресток», а 20 объектов вовсе закроет.