Роботизированную пиццерию с инвестициями основателя Mail.ru могут оценить в $4 млрд
Cервис доставки пиццы Zume, который на кухне использует роботов, в ходе следующего инвестиционного раунда может быть оценен в $4 млрд. Один из инвесторов в проект - фонд Grishin Robotics председателя совета директоров Mail.Ru Group Дмитрия Гришина
Cервис доставки пиццы Zume, который использует на кухне роботов, ведет переговоры о новом раунде финансирования, в ходе которого может получить оценку в $4 млрд, сообщает Recode со ссылкой на осведомленные источники. Ранее одним из лид-инвесторов Zume выступил венчурный фонд Grishin Robotics председателя совета директоров и основателя Mail.Ru Group Дмитрия Гришина. Сейчас стартап оценивается в $2 млрд.
Одним из крупнейших инвесторов Zume в ходе раунда будет принадлежащий японскому SoftBank фонд Vision Fund, указывает Recode. В конце прошлого года фонд уже вложил в компанию $375 млн, о чем Гришин говорил «Коммерсанту». Это вложение он назвал «наверное, самой большой инвестицией в истории робототехники». Ожидается, что в ходе предстоящего инвестиционного раунда SoftBank снова вложит деньги в компанию, но лид-инвестором не станет, пишет Recode.
Zume и Softbank отказались от комментариев.
Grishin Robotics вложился в Zume еще в 2017 году, когда стартап привлек $48 млн. Гришин рассказывал The Bell, что фонд стал крупнейшим инвестором в том раунде. Zume стал вторым «единорогом» в портфеле фонда, отмечал бизнесмен. Первый — сервис умных звонков Ring, за который в 2018 году Amazon заплатил $1 млрд.
Стартап Zume Pizza был основан в 2015 году в Калифорнии. Приготовить пиццу работающим на компанию поварам помогают роботы — они выжимают соус, наносят его на тесто и загружают пиццу в печь. Готовится пицца непосредственно в фургонах, которые доставляют заказы. Совместно с сетью Pizza Hut компания также разработала необычную коробку в форме круга, в которой блюдо якобы дольше будет оставаться свежим, хрустящим и горячим, сообщал Business Insider в конце октября. «Революционную коробку» компании разрабатывали два года, говорил директор Pizza Hut по работе с клиентами и оперативным вопросам Николас Беркиер. В 2018 году компания была разделена на Zume и существующую в ее рамках Zume Pizza — проект планирует перейти к приготовлению разных блюд.