«Делимобиль» рассказал подробности о своем IPO в США

Второй по величине российский каршеринг «Делимобиль» планирует разместить акции в США, а затем в России. Гендиректор компании отметил внимание к ней американских инвесторов и отсутствие у них интереса к политической ситуации в России

Вторая по величине российская каршеринг-компания «Делимобиль» планирует провести IPO на Нью-Йоркской бирже, чтобы финансировать экспансию дома и за рубежом, пишет Bloomberg. Сообщение агентства приведено на сайте finanz.

«Делимобиль» намерен не позднее 2021 года продать до 40% компании и привлечь более $300 млн на развитие бизнеса в Москве, а также на экспансию в регионы и страны СНГ, сказал Bloomberg глава компании Винченцо Трани. Решение принято по результатам встреч с инвесторами в США, которые для компании в начале декабря организовали Sberbank CIB и Bank of America.

«На самом деле мы увеличили планируемый объем привлечения, потому что мы поняли, что мы можем сделать более интересные проекты, и очень хочется строить бизнес-модель, которая не ограничивается Россией», — сказал Трани. По его словам, компания планирует провести листинг акций на Московской бирже после размещения в США.

Каршеринг «Яндекс.Драйв» стал вторым по величине в мире

После встреч с 18 инвесторами Трани сделал вывод о том, что интерес к размещению велик. Он также отметил, что собеседников не интересовал политический аспект. «Ни на одной встрече с инвесторами не было ни одного вопроса, касающегося геополитической ситуации. Со мной такое первый раз», — рассказал Трани. Он добавил, что речь о политической ситуации в России, как правило, заходит в первые 20 минут разговора.

В августе Трани рассказал «Интерфаксу» о решении «Делимобиля» провести IPO на Московской бирже в конце 2020 года. При этом еще летом 2018 года он допускал размещение «Делимобиля» не раньше, чем в пятилетней перспективе, указывало агентство. Будучи основателем и основным акционером проекта, гендиректором он стал в ноябре. Решение «показать свое лицо и полностью взять на себя ответственность за управление» он в интервью «Ведомостям» связывал именно с первичным размещением. «Ориентируемся на сделку в течение двух – максимум трех лет. Но цель все же два года», — говорил Трани газете.