На русификацию Superjet выделят из бюджета еще 15 млрд рублей

Минпромторг намерен выделить дополнительно почти 15 млрд рублей на создание новой версии самолета Superjet 100 c максимальным числом российских деталей. На работы уже потрачено 3,5 млрд рублей, и общая сумма может вырасти еще

Министерство промышленности и торговли решило потратить еще почти 15 млрд рублей на разработку самолета Superjet New, большинство компонентов которого будет произведено в России, пишет РБК со ссылкой на план-график Минпромторга, размещенный в СПАРК. Ведомство подтвердило изданию финансирование научно-исследовательских работ и уточнило, что контракт, рассчитанный на два года, будет заключен в декабре.

Минпромторг готов заплатить 14,867 млрд рублей за научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы над модификацией самолета с максимальным импортозамещением деталей. Работы должны быть закончены до 15 декабря 2021 года.

Это станет вторым этапом создания самолета. Первый начался в мае, когда Минпромторг подписал контракт на разработку Superjet New с  «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС). Стоимость первого этапа составила 3,5 млрд рублей: по условиям документа, ГСС в срок до 15 декабря должна была представить министерству пояснительную записку, техническую документацию, предварительные расчеты и модели. Этот контракт был выполнен своевременно, отметил Минпромторг. Он сообщил, что будет и третий этап: в 2021 году планируется заключить контракт на выпуск рабочих конструкторских документов, но его стоимость министерство назвать отказалось.

Разработка обновленного самолета — часть госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». О создании русифицированного Superjet New Минпромторг задумался в 2015 году после введения западных санкций против России. По планам, доля российских компонентов в самолете составит 50-60%, работы завершатся к 2024 году.

Помимо российских госструктур, новая версия Superjet может быть привлекательна для зарубежных покупателей, которые также находятся под санкциями США, например Ирана, заметил исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, иранские компании уже заявляли о намерении купить 40 самолетов, притом что общая потребность иранского рынка явно выше.

Помимо русифицированной версии самолета, Минпромторг также планировал создать его укороченную версию на 75 мест вместо 100. Но власти в итоге отказались от проекта, рассказал председатель совета директоров и совладелец S7 Владислав Филев. 

Дополнительные материалы

50 самых дорогих самолетов российских миллиардеров. Рейтинг Forbes