К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Яндекс» начал оценивать платежеспособность россиян для банков


«Яндекс» занялся оценкой заемщиков для банков. Совместно с двумя крупными бюро кредитных историй он вычисляет скоринговый балл, основанный в том числе на статистике, которую собирает компания

«Яндекс» вместе с крупными бюро кредитных историй (БКИ) начал оценивать платежеспособность заемщиков для банков, рассказали источники РБК на рынке. Свое сотрудничество подтвердили представители Объединенного кредитного бюро (ОКБ, принадлежит Сбербанку) и «Яндекса», представитель IT-компании добавил, что совместный проект есть также с «Эквифаксом», его представитель отказался от комментариев.

ОКБ и «Яндекс» для оценки платежеспособности заемщиков вычисляют каждый свой скоринговый балл и затем смешивают его, рассказал гендиректор бюро Артур Александрович. У ОКБ есть данные по кредитам, платежам и долговой нагрузке заемщика, а у «Яндекса» — статистика пользователей. Поисковик вычисляет балл на основе своей аналитики, позже этот результат добавляется к оценке БКИ, банк получает общий результат. По словам Александровича, ОКБ и «Яндекс» не имеют доступа к сведениям друг друга, для получения совместного скоринга требуется согласие клиента на обработку персональных данных.

«Яндекс» не раскрывает, какие данные использует для построения скоринговой модели, отметил собеседник РБК в крупном банке. Данные обрабатываются в обезличенном виде автоматически и в закрытом контуре «Яндекса», партнер получает только одно число — результат оценки, сообщил представитель компании. По его словам, аналитические модели учитывают больше 1000 разноплановых факторов, а итоговый результат носит «только рекомендательный характер и предназначен для использования только в маркетинговых целях». БКИ передает «Яндексу» в зашифрованном виде адрес электронной почты и телефон клиента, компания не может понять, по какому человеку получила запрос, утверждает один из источников РБК. Партнерам данные пользователей не передаются, сообщил «Яндекс».

 

Банки решили оценивать расходы клиентов по картам при выдаче кредитов

Скоринговый балл даже на основе обезличенных данных повышает возможности банков в оценке заемщиков, заявил РБК гендиректор Национального рейтингового агентства Алексей Богомолов. При выставлении оценки данные не могут быть обезличенными, потому что описывают поведение в сети конкретного лица, а почта и номер телефона идентифицируют совершенно конкретного претендента на заем, отметил управляющий партнер «Право и Бизнес» Александр Пахомов. Скоринг по обезличенным данным не дает представления о поведении в сети конкретного человека, но дальнейшая обработка информации потребует согласия пользователей, отметила руководитель практики частного права НЮС «Амулекс» Елена Проскурова. Обезличенные данные не страхуют компании от исков и репутационного риска, отметил управляющий партнер «Кочерин и партнеры» Владислав Кочерин.

 

Россияне разлюбили кредиты: Банк России в два раза замедлил рост розничного кредитования

Сервис в тестовом режиме используют несколько банков, Сбербанка — крупнейшего кредитора страны, партнера «Яндекса» и владельца ОКБ — среди них нет, сообщил Александрович. Совкомбанк подтвердил, что получил доступ к тестированию сервиса. «Ренессанс Кредит» заявил, что пробовал его ранее, но сейчас не использует. Росбанк выразил заинтересованность в услуге, ВТБ, Альфа-банк и «Ак Барс» высказались одобрительно, а «Открытие» сообщило, что использует похожий сервис.

10 лучших банков для российских миллионеров - 2019

10 лучших банков для российских миллионеров — 2019

Фотогалерея «10 лучших банков для российских миллионеров — 2019»
10 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости