Продажи алкоголя выросли на фоне падения рубля

На фоне девальвации рубля в России выросли продажи алкоголя. Поставщики спиртного готовятся поднять цены, и потребители делают запасы, поясняют представители отрасли

Продажи алкоголя в России растут, сообщили «Ведомостям» представители нескольких поставщиков. Сейчас поставщики готовятся к повышению цен, отмечает газета.

Продажи виноторговой Alianta Group в марте выросли в среднем на 20% год к году, в основном за счет увеличения поставок в крупные торговые сети, рассказал «Ведомостям» директор по развитию компании Александр Буйневич. Представитель компании «Ладога дистрибьюшен» отметил, что ее продажи в натуральном выражении за последние семь дней превышают показатель первой недели марта на 20-30%. Группа компаний Simple в марте отметила небольшой рост заказов алкоголя со стороны розничных сетей, а продажи через винотеки SimpleWine по сравнению с прошлым годом в марте выросли на 10-20%, заявил изданию президент группы Simple Максим Каширин. 

Рост продаж алкоголя в денежном выражении наблюдает и IT-компания «Платформа ОФД» — крупнейший оператор фискальных данных. За период 16-22 марта продажи алкоголя в Москве выросли на 30%, а во всей России — на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказал «Ведомостям» представитель компании. Средний чек на алкоголь в Москве увеличился на 7% — до 385 рублей. По России он вырос на 3% — до 280 рублей.

Рестораны приготовились к срывам поставок алкоголя из-за коронавируса

Возросший спрос связан с тем, что потребители делают запасы, заявил Каширин «Ведомостям». По его словам, они осознают, что повышение курса доллара неминуемо скажется на цене продукции. Поставщики алкоголя действительно готовятся повышать цены, пишет газета. Большинство поставщиков крупнейшей в Восточной Сибири торговой сети «Командор» в связи с девальвацией рубля уведомило о повышении закупочных цен на 5-40% , рассказал изданию директор «Командора» Андрей Тетерин. Simple, скорее всего, изменит цены с 1 апреля, отметил Каширин. Alianta Group уже обсуждает с партнерами изменения цены, рассказал газете Буйневич, связавший «вынужденные меры» с ослаблением рубля и ростом цен на услуги логистики.

X5 Retail Group, «Магнит», «Дикси», «Лента» и некоторые другие компании не ответили на вопросы «Ведомостей».​

Дополнительные материалы

В противогазе в метро: удивительные кадры мира во время пандемии