К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Глава «Магнита» заявил о «культурном несоответствии» с бывшим гендиректором компании Наумовой


«Магнит» благодаря пандемии коронавируса стал самым быстрорастущим продуктовым ретейлером России, считает FT. Гендиректор компании Ян Дюннинг заявил газете, что это результат смены стратегии после того, как он остался единоличным главой компании: с бывшим гендиректором Ольгой Наумовой у него было «культурное несоответствие»

Пандемия коронавируса привела к увеличению оборота «Магнита», в результате компания стала самым быстрорастущим продуктовым ретейлером в России, пишет Financial Times. Прибыль компании в этом году уже почти втрое выше, чем в 2019-м, а общая выручка на 14% выше прошлого года — 763 млрд рублей, приводит цифры газета.

«Был огромный поток покупателей, которые старались купить базовые продукты. Люди не знали, чего ожидать, и результаты первого квартала пострадали из-за COVID-19 — они не отражали, что наши результаты на самом деле улучшались. Сейчас трафик немного нормализовался, и положение поправилось», — заявил в интервью изданию гендиректор компании Ян Дюннинг. Хотя трафик «Магнита» во втором квартале и сократился на 14%, сопоставимые продажи (результаты деятельности в отчетном и базовом периодах по сопоставимым торговым точкам) выросли на 25%, добавила FT.

По словам Дюннинга, рост «Мганита» после нескольких кварталов падения продаж подряд подтверждает правильность новой стратегии компании, которая сконцентрировала усилия на покупательском опыте и предложении более низких цен на основные товары. Рост «Магнита» продолжается даже после того, как в России стали снимать ограничения. Это, по словам Дюннинга, тоже подтверждение эффективности смены подхода компании, которая произошла после того, как он стал единственным топ-менеджером «Магнита» год назад.

 

«Никто не понимал до конца, что происходит»: почему в «Магните» неожиданно сменился гендиректор

Дюннинг пришел в «Магнит» на должность президента в январе 2019 года, гендиректором компании тогда была Ольга Наумова. Фактически в «Магните» стало два влиятельных управленца. Наумова покинула «Магнит» спустя полгода. FT называет эти шесть месяцев, когда Дюннинг делил полномочия с Наумовой, «непростыми». Компания тогда переживала сложные времена: к моменту ухода Наумовой акции подешевели на 45% год к году, за год до этого основатель компании Сергей Галицкий продал ее ВТБ.

 

Дюннинг в разговоре с FT признал «культурные несоответствия» с Наумовой, но подчеркнул, что слабые результаты были следствием фокуса компании на расширении путем открытия новых магазинов. «Когда я пришел, у нас было несколько кварталов негативных сопоставимых продаж, это указывало на нездоровую основу. А если основа не в порядке, не следует полным ходом расширяться», — комментирует Дюннинг.

«Талантливых женщин держат в стороне, а двигают послушных парней»: первое интервью Ольги Наумовой после ухода из «Магнита»

Наумова рассказывала в интервью Forbes, что ее уход из «Магнита» был связан с «разным пониманием о скорости, о процессе трансформации, о системе управления». Как сообщали источники Forbes, причиной увольнения Наумовой стала несогласованность в менеджменте после прихода Дюннинга. Сама Наумова эту информацию и свои отношения с Дюннингом не комментировала.

 

«Магнит» — второй крупнейший продуктовый ретейлер в России, который уступает по выручке только X5 Retail Group (бренды «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель»). В группу «Магнита» входят также гипермаркеты, магазины косметики и аптеки.

25 лучших компаний для женской карьеры. Рейтинг Forbes Woman

25 лучших компаний для женской карьеры. Рейтинг Forbes Woman

Фотогалерея «25 лучших компаний для женской карьеры. Рейтинг Forbes Woman»
25 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости