К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Россияне стали чаще покупать одежду с рук из-за пандемии


Падение доходов россиян способствовало росту популярности сервисов частных объявлений о продаже одежды и обуви. Теперь на них приходится 6% от всех онлайн-продаж fashion-рынка, которые по итогам года могут превысить 355 млрд рублей. От стремления покупателей сэкономить пострадают магазины и торговые центры, предупреждают эксперты

Падение доходов населения на фоне пандемии коронавируса и желание потребителей экономить привело к росту популярности сервисов частных объявлений для покупок одежды, обуви и аксессуаров, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Fashion Consulting Group (FCG) и «Яндекса».

«Закрытий будет вдвое больше, чем в первую волну»: что ждет московские бары в случае нового локдаун

Сегодня вторичные продажи заняли 6% от всего онлайн-сегмента fashion-рынка, говорится в исследовании. 9% сегмента занимают социальные сети и мессенджеры, 11% — монобрендовые интернет-магазины, 74% — мультибрендовые площадки и маркетплейсы. При этом по итогам года объем онлайн-продаж в этой отрасли может вырасти на 20–25%, до 355,2–370 млрд рублей, прогнозируют эксперты. В 2019 году объем онлайн fashion-рынка оценивался в 296 млрд рублей.

 

Гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс отметила, что к началу пандемии fashion-рынок уже находился на фазе стагнации потребительского спроса из-за замедления развития экономики, ослабления курса рубля и давления международных экономических санкций. С началом эпидемии люди стали в первую очередь экономить на одежде и обуви, говорится в исследовании, в апреле выручка розничных магазинов в сегменте снизилась на 50–70%.

Вторая волна или девятый вал: принесет ли новый виток пандемии безработицу и обнищание

 

Руководитель категории «Личные вещи» Avito Алексей Козловский подтвердил «Коммерсанту», что за второй и третий кварталы число объявлений о продаже одежды, обуви и аксессуаров на площадке увеличилось на 16% год к году, а покупатели стали на 18% чаще интересоваться покупкой вещей.

Представители сервиса «Юла» поделились с газетой похожей статистикой: в июне число новых объявлений в категории «Одежда» выросло на 23%, в «Обуви» и «Аксессуарах» — на 25% год к году.

Мощный катализатор или сильнейший провал: как Тори Берч спасала бизнес и открывала новые рынки

 

Рост спроса на вторичном рынке одежды сопровождается падением показателей офлайн-ритейлеров. Как отмечает Анна Лебсак-Клейманс, в первые недели осени, которые исторически были наиболее активными для fashion-индустрии, доходы магазинов заметно сократились. В Москве и Санкт Петербурге выручка магазинов одежды в сентябре упала на 13%, а обуви — на 28% и 26% год к году соответственно, приводит она данные «Эвотор». Лебсак-Клейманс также прогнозирует, что в дальнейшем покупатели продолжат экономить на одежде и станут еще реже посещать магазины и торговые центры.

Он такой один: 5 российских брендов, зациклившихся на одном предмете

Он такой один: 5 российских брендов, зациклившихся на одном предмете

Фотогалерея «Он такой один: 5 российских брендов, зациклившихся на одном предмете»
5 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+