Европейский регулятор признал Boeing 737 MAX безопасным самолетом

Европейский регулятор признал доработанный Boeing 737 MAX достаточно безопасным для возвращения в небо до конца года. Конгрессмены США описывали производство этих лайнеров как череду ошибок

Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) признало доработанный самолет Boeing 737 MAX достаточно безопасным для возобновления полетов до конца 2020 года. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на исполнительного директора EASA Патрика Кая.

Агентство в сентябре провело испытательные полеты и теперь изучает документы перед подготовкой директивы о летной годности, которую планирует выпустить в следующем месяце, отметил Кай. Его комментарий знаменует собой наиболее решительное на данный момент одобрение крупным регулятором цели Boeing вернуть проблемный самолет в небо к концу года, подчеркивает агентство.

При этом одно из усовершенствований, которого потребовал регулятор, не будет установлено на самолеты еще два года, отмечает Bloomberg. Речь идет о так называемом синтетическом датчике, который упростит работу пилотов в случае, если один или два других датчика перестанут работать, рассказал Кай. Разработка этого устройства, по его словам, займет от 20 месяцев до двух лет. Глава агентства пояснил, что оно удовлетворено проделанной Boeing работой, но «с третьим сенсором можно достичь еще более высоких показателей безопасности». 

«Ужасающая кульминация»: конгрессмены назвали причины крушений Boeing 737 MAX

Самолеты серии Boeing 737 MAX начали эксплуатироваться в октябре 2017 года. Уже в 2018 году с лайнером этой модели произошла первая авиакатастрофа — самолет индонезийской авиакомпании Lion Air упал в море вскоре после взлета. Погибли 189 человек. Пять месяцев спустя в Эфиопии разбился еще один 737 MAX, погибли 157 человек. После этого полеты Boeing 737 MAX были приостановлены по всему миру. В январе Boeing заморозила производство этих самолетов. В середине сентября американские конгрессмены опубликовали доклад о причинах крушений, в котором объяснили произошедшее «колоссальным финансовым давлением» на компанию, «ошибочными предположениями» инженеров и влиянием Boeing на чиновников. 

Фото Zuma \TASS

Дополнительные материалы

50 самых дорогих самолетов российских миллиардеров. Рейтинг Forbes