Аналитики назвали прошедшую «черную пятницу» самой успешной для онлайн-ретейла за четыре года

Прошедшая «черная пятница» стала самой успешной для российских онлайн-ретейлеров за последние четыре года, сообщили аналитики «ЮKassa». По сравнению с прошлогодними распродажами, средний чек российских потребителей в интернет-магазинах вырос

С 26 по 28 ноября число покупок в российских интернет-магазинах увеличилось на 61% по сравнению с обычными выходными в прошлом месяце, а оборот вырос в полтора раза. Об этом говорится в исследовании аналитиков сервиса «ЮKassa» (ранее — «Яндекс.Касса»), которые изучили платежи россиян в прошедшую «черную пятницу». По сравнению с прошлогодней распродажей средний чек в интернет-магазинах вырос на 12% и составил 4963 рубля. Наибольшим спросом у покупателей пользовались одежда и обувь, электроника, бытовая техника и товары для дома.

Банковская щедрость: что крупнейшие российские банки предложили клиентам к «черной пятнице»

«Прошедшая «черная пятница» стала самой успешной для российского онлайн-бизнеса за последние четыре года, в том числе за счет изменения паттернов покупательского поведения и перехода покупателей в онлайн», — заявил генеральный директор «ЮMoney» Иван Глазачев. Он также отметил, что повышенный спрос в период распродаж приходился на сегмент цифрового контента (кино, музыка, игры, онлайн-курсы). По его словам, число платежей на таких площадках в годовом выражении выросло на 34%, оборот — на 39%. 

Представитель крупнейшего в Рунете интернет-магазина Wildberries рассказал Forbes, что в пятницу, 27 ноября, потребительская активность на площадке выросла почти вдвое по сравнению с аналогичным днем годом ранее. «Если в главный день распродажи в 2019 году (29 ноября) в «Черной пятнице» участвовали 740 000 пользователей, то в этом (27 ноября) — уже 1,3 млн», — отметил представитель компании.

По данным Wildberries, самым высоким спросом на распродаже пользуются товары для красоты, одежда и электроника. Компания также отметила, что, в отличие от прошлогодней распродажи, высокий интерес пользователи проявляют к зимней одежде, обуви и утепленным аксессуарам, а также к одноразовым маскам, перчаткам и различной медицинской технике.

Оценка состояния владелицы Wildberries Татьяны Бакальчук выросла до $10 млрд

Улучшил показатели и онлайн-гипермаркет Ozon. 27 ноября оборот от продаж и количество заказов на площадке выросло вдвое в годовом выражении, сообщила компания. По ее данным, драйвером роста продаж стали российские регионы, «жители которых все активнее осваивают онлайн-шоппинг». Больше всего оборот от продаж вырос в Новосибирске. В главный день «Черной пятницы» он увеличился на 195% по сравнению с аналогичным днем в 2019 году. На втором месте Татарстан, где оборот поднялся на 150%, на третьем — Екатеринбург (+137%).

Самыми популярными категориями на Ozon стали товары для дома, их продажи выросли на 161% относительно показателей прошлогодней «Черной пятницы». Продажи мелкой бытовой техники и одежды выросли на 116% и 143% соответственно.

Дополнительные материалы

20 крупнейших онлайн-магазинов России: рейтинг Forbes

Фото Андрей Гордеев / Ведомости/ТАСС