К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Кассовые сборы российского кинопроката упали за год почти на 60%


Совокупные кассовые сборы в российском кинопрокате упали в 2020 году на 32,6 млрд (минус 58,8%) и составили 22,8 млрд рублей. Самым кассовым в году оказался «Холоп», собравший 2,7 млрд рублей

Совокупные кассовые сборы в российском кинопрокате упали в 2020 году на 58,8% (минус 32,6 млрд рублей) и составили 22,8 млрд рублей, сообщил Фонд кино со ссылкой на данные системы сведений о показах фильмов в кинозалах ЕАИС.

Количество проданных за год билетов сократилось на 59,6% по сравнению с 2019-м — до 88,7 млн, из которых 68,6% были проданы в первые три месяца 2020 года, то есть еще до начала пандемии.

«Сокращение рынка обусловлено приостановкой деятельности кинотеатров на срок от 4 до 9 месяцев, ограничениями заполняемости залов в связи с мерами по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции, а также переносом ряда крупных зарубежных премьер на 2021 год», — отмечает пресс-служба Фонда кино.

 

Золотой «Холоп»: как создатели главной комедии года заработали в прокате под 3 млрд рублей

Прокат российского кино снизился по сравнению с 2019 годом на 12,6% по кассовым сборам и на 16% по количеству проданных билетов. Тем не менее доля российского кино в кинопрокате в «год пандемии» выросла по сборам до 46,9% (в 2019 году она составляла лишь 22,1%). «Российское кино смогло в значительной степени компенсировать отсутствие крупных зарубежных премьер», — отмечается в пресс-релизе.

 

«Джентльмены» соревнуются с «Холопом»: какие фильмы и сериалы оказались самыми популярными в 2020 году

Самым кассовым фильмом 2020 году в российском прокате стала комедия режиссера Клима Шипенко «Холоп», собравшая за год 2,7 млрд рублей (10,2 млрд зрителей). Вторую строчку занял другой российский фильм «Лед 2» (режиссер Жора Крыжовников) — 6 млн зрителей купили за год билетов на 1,5 млрд рублей. Из зарубежный фильмов самым кассовым в России оказалась картина режиссера Гая Ричи «Джентльмены», собравшая в прокате 1,2 млрд рублей (4 млн зрителей).

Данила Козловский: «Если ты снимаешь хорошие фильмы, кино — дело прибыльное»

 

В топ-10 по кассовым сборам в 2020 году в России вошли также «Вторжение» Федора Бондарчука (960,4 млн рублей, 3,4 млн зрителей), «Довод» Кристофера Нолана (942,8 млн рублей, 3,1 млн зрителей). А также зарубежные «Соник в кино» (637,2 млн рублей, 2,8 млн зрителей), «Плохие парни навсегда» (614 млн рублей, 2,2 млн зрителей), «Удивительное путешествие Доктора Дулиттла» (555 млн рублей, 2,2 млн зрителей. И российские «Союз спасения» (571,3 млн рублей, 2,1 млн зрителей) и «Непосредственно Каха» (543,6 млн рублей, 2,1 млн зрителей).

Лучшие фильмы 2020 года по версии Forbes Life

Лучшие фильмы 2020 года по версии Forbes Life

Фотогалерея «Лучшие фильмы 2020 года по версии Forbes Life»
10 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+