К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

В рейтинге сервисов доставки готовой еды впервые за четыре года сменился лидер


Grow Food впервые с 2016 года уступила лидерство на рынке доставки продуктовых наборов. Ее обошла компания Performance Group, созданная в 2015 году бизнесменом Артуром Зеленым

В рейтинге крупнейших интернет-магазинов продуктовых наборов и готовых рационов по итогам 2020 года первое место заняла Performance Group. Ее оборот за этот период составил 3,2 млрд рублей, подсчитали аналитики агентства INFOLine. Многолетний лидер Grow Food с оборотом 2,2 млрд рублей оказался на втором месте. Следом идет «Шефмаркет» — 1,16 млрд рублей, затем Elementaree — 900 млн рублей и justfood — 450 млн. Пандемия оказала позитивное влияние на спрос, что особенно ярко было видно в II квартале в период самоизоляции, поясняет гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Важным драйвером роста рынка в прошлом году стал запуск операторами этого рынка специальных линеек меню для розничных торговых сетей, продолжает он. Одновременно крупные ретейлеры и представители рынка общественного питания вроде «Вкусвилла» и Prime стали предлагать клиентам рационы — специально отобранные диетологами продуктовые наборы на один или несколько дней. Их доставляют на дом, из них можно составить правильное меню в зависимости от цели: избавиться от лишнего веса, набрать мышечную массу и так далее.

Закон 15 минут и смерть суперприложений: какой будет доставка еды в 2021 году

 

Как рос рынок

Рынок доставки готовых рационов и продуктовых наборов демонстрирует двукратный рост каждый год. По данным INFOLine, объем рынка увеличивался с 2,4 млрд рублей в 2017 году до 4,7 млрд в 2018-м и до 7,2 млрд рублей в 2019 году. По итогам 2020 года его оборот превысил 11 млрд рублей, рынок вырос на 53%. В 2021 году INFOLine прогнозирует 18 млрд рублей, а в следующем — 25 млрд. Количество россиян, следящих за весом и ориентированных на здоровый образ жизни, будет только расти, считает Бурмистров.

Продажи еды через интернет в 2020 году выросли в три раза

 

Смена лидера

В течение четырех лет, с 2016 по 2019 год, безоговорочным лидером этого бурно растущего рынка, по данным INFOLine, была компания Grow Food, основанная Даниэлем Гальпером и Павлом Паскарем. Партнеры придумали доставлять на дом здоровую еду, сидя как-то вечером в баре, и вложили на старте по 100 000 каждый. В 2019 году оборот Grow Food, по их собственным данным, составил 1,95 млрд рублей. Но в период пандемии их обошел амбициозный конкурент.

Позиция Grow Food (второе место) вряд ли изменится в 2021 году, но нужно учитывать, что и «Шефмаркет», и Elementaree растут быстрее рынка, считает Бурмистров. У обеих компаний есть достаточно средств для развития: инвесторами «Шефмаркета» выступают AddVenture, Mitsui & Co и «Эльбрус Капитал», которые суммарно вложили около $6 млн, а в Elementaree инвестировали $5 млн Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и Bonduelle, напоминает эксперт.

По словам Бурмистрова, Grow Food для ускорения роста целесообразно ускорить запуск фабрики-кухни и распределительного центра в Подмосковье, но это случится не ранее 2022 года.

 

Конкуренты постоянно ищут новые каналы для сбыта. В конце 2020 года Performance Group начала поставку наборов Chef at Home в супермаркеты «Перекресток», принадлежащие X5 Retail Group, тогда же продажи в Perekrestok.ru (сейчас — «Перекрёсток Впрок») запустила Elementaree, которая разработала для ретейла специальную линейку блюд.

10 главных продавцов Рунета. Рейтинг Forbes

10 главных продавцов Рунета. Рейтинг Forbes

Фотогалерея «10 главных продавцов Рунета. Рейтинг Forbes»
10 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости