К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Около 100 судов застряли в районе Суэцкого канала из-за севшего на мель контейнеровоза


Контейнеровоз размером с небоскреб сел на мель в Суэцком канале, заблокировав движение по одному из важнейших торговых маршрутов в мире. В пробке с двух сторон оказались более сотни судов, в том числе танкеры с 10 млн баррелей сырой нефти и нефтепродуктов

Гигантский контейнеровоз сел на мель в Суэцком канале, заблокировав движение судов на одном из самых загруженных торговых маршрутов в мире, сообщила The Wall Street Journal.

Судно Ever Given принадлежит японской Shoei Kisen, находится в долгосрочном управлении тайваньской Evergreen Group, способно перевозить более 20 000 контейнеров и является одним из крупнейших в мире: в вертикальном положении оно будет выше нью-йоркского небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг. Представитель Evergreen сообщил, что на судно, следовавшее из Китая в Роттердам, вероятно, обрушился сильный ветер, «из-за которого корпус отклонился от русла и сел на мель». В результате 400-метровый контейнеровоз застрял поперек Суэцкого канала — его нос заклинило на одном берегу, а корма почти касается другого, сообщили судовые операторы и подтверждают изображения, размещенные в соцсетях.

Посмотреть эту публикацию в Instagram           Публикация от Julianne Cona (@fallenhearts17)

В результате инцидента в пробке оказались более сотни судов. «По крайней мере 100 судов ждут транзита между Красным морем и Средиземным морем», — сообщил WSJ лондонский брокер. «Буксиры пытаются спустить его с мели, но это будет непросто», — отметил он. Компания Leth Agencies, оказывающая морские услуги на Суэцком канале, сообщила клиентам, что простаивают около 42 судов, следующих через канал на север, и 64 судна, направлявшихся на юг.

Суэцкий канал, соединяющий Средиземное море с Красным морем и Азией, является жизненно важным торговым маршрутом для танкеров, перевозящих нефть и природный газ, и контейнеровозов, доставляющих одежду, электронику и тяжелую технику из Азии в Европу и обратно. В 2020 году через канал пришли почти 19 000 судов, приводит Bloomberg данные Управления Суэцкого канала.

Как пишет FT, в последние годы канал стал крупным транзитным маршрутом для нефти из России в Азию. Из-за блокировки канала контейнеровозом в этом районе скопились танкеры примерно с 10 млн баррелей сырой нефти и нефтепродуктов, пишет газета со ссылкой на аналитика TankerTrackers Самира Мадани.

Суда проходят по 160-километровому каналу транзитом в составе конвоев. По сообщению компании Gulf Agency Co. (поставщик услуг на канале), контейнеровоз Ever Given шел в северном направлении в составе конвоя и застрял около 7 часов утра по местному времени. Более десятка судов, входящих в конвой, стали позади на якорь. «Впереди и позади нас, насколько вы можете видеть, корабли», — заявил изданию механик греческого танкера Манолис Критикос.

Реклама на Forbes
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021