К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Минпромторг сформулировал условия введения маркировки для новых товаров


Минпромторг предложил разрешать маркировку новых категорий товаров при соблюдении двух условий. Рост цен после ее введения не должен превышать предельно допустимое значение, а баланс доходов и затрат бизнеса и государства должен быть положительным

Минпромторг разработал методические рекомендации для определения новых категорий товаров, для которых правительство может ввести обязательную маркировку. С соответствующим документом, подписанным министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым, ознакомился РБК.

Основываясь на рекомендациях, Минпромторг может готовить для правительства предложения по расширению перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке, отмечает издание. Правительство, в свою очередь, может поручить министерству оценить целесообразность введения маркировки в течение 90 дней. Решение о введении маркировки может быть принято при одновременном соблюдении двух условий:

  • Рост цен на продукцию для потребителей после введения маркировки не должен быть выше предельного допустимого значения в течение шести лет с момента ее предполагаемого внедрения;
  • Баланс доходов и затрат, связанных с маркировкой, и для производителей, и для компаний торговли, и для государства должен быть положительным.

Будущее сейчас: почему обязательная маркировка — не прихоть, а неизбежность

 

Расчет предельного прогнозируемого роста цен необходим, потому что авторы рекомендаций исходили из предположения, что бизнес может полностью транслировать затраты на подготовку и введение маркировки в конечную цену для потребителя, пишет РБК. Установить границы роста цен для конкретного товара может правительство. Но если в его поручении этот показатель не установлен, то предельный рост цен будет определяться на уровне прогнозируемого Минэкономразвития роста реальных располагаемых доходов населения.

Баланс выгод и затрат бизнеса складывается из доходов от повышения продаж за счет замещения незаконной продукции легальной и расходов на обеспечение маркировки, указывает РБК. Среди основных затрат производителей — стоимость кода маркировки (50 копеек) и расходы на его нанесение, напомнил изданию представитель Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) — оператора системы маркировки.

 

Мина замедленного действия: почему маркировка продолжает оставаться проблемой для фармацевтической отрасли

Для государства баланс выгод и затрат складывается из доходов от повышения собираемости налогов за счет замещения незаконной продукции легальной, а затраты включают расходы бюджета на стимулирование участников рынка, пишет РБК. Например, чтобы возместить затраты на покупку оборудования по нанесению и считыванию кодов маркировки производителям молочной отрасли, требуется более 8,6 млрд рублей, указывал Минсельхоз.

Создать национальную систему цифровой маркировки товаров на базе ЦРПТ власти планируют до 2024 года. Обязательная маркировка в системе «Честный знак» уже введена для лекарств, табачной продукции, обуви, духов, фотоаппаратов, шин и некоторых других категорий товаров. ЦРПТ на 50% принадлежит структурам Алишера Усманова и его партнеров, еще по 25% — у «Ростеха» и управляющего партнера Almaz Capital Александра Галицкого.

 

Лидеры продаж: пять крупнейших российских ретейлеров

Лидеры продаж: пять крупнейших российских ретейлеров

Фотогалерея «Лидеры продаж: пять крупнейших российских ретейлеров»
5 фото


Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+