К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

 

S7 и аэропорты в регионах пожаловались на дискриминацию при полетах за рубеж


Авиакомпания S7 и владеющий региональными аэропортами холдинг «Новапорт» пожаловались на подход к допуску на выполнение международных рейсов. Большинство разрешений сейчас получает «Аэрофлот», а полеты выполняются в основном из Москвы и Санкт-Петербурга

Авиакомпания S7 и объединяющий 22 аэропорта холдинг «Новапорт» (входит в корпорацию AEON ) пожаловались в Минтранс на непрозрачность и неравномерность выдачи разрешений для выполнения международных пассажирских рейсов. Об этом сообщает РБК со ссылкой на письма главы S7 Вадима Клебанова руководителю Росавиации Александру Нерадько и министру транспорта Виталию Савельеву. Сейчас практически все допуски на регулярные международные перевозки получает «Аэрофлот», отмечает агентство.

В последнем письме (от 26 марта, всего их было три) Клебанов попросил согласовать регулярные рейсы S7 пять раз в неделю из Москвы в Берлин, по разу в неделю из Москвы в Ташкент, из Новосибирска в Дубай, Ереван и Баку, а также из Сочи в Ереван. Письмо было направлено на следующий день после того, как оперативный штаб по борьбе с COVID-19 разрешил возобновить авиасообщение с шестью странами, в том числе с Германией и Узбекистаном. Но до сих пор регулярные рейсы из Москвы в Берлин и Ташкент выполняет только «Аэрофлот», отмечает РБК.

Росавиация ответила на последнее письмо Клебанова в середине апреля, сообщив, что S7 разрешено выполнять регулярные полеты из Новосибирска в Дубай и Ереван, рассказал изданию источник в ведомстве. В условиях распространения COVID-19 решения о возобновлении авиасообщения принимаются оперативным штабом, заявила изданию пресс-служба Минтранса. Но представитель оперштаба сказал РБК, что штаб не выбирает авиакомпании и аэропорты для полетов за рубеж, а только дает поручение Минтрансу и Росавиации возобновить авиасообщение по тому или иному направлению в определенном количестве.

 

Коронавирус в пролете: что принесла пандемия российской бизнес-авиации

«Мы обеспокоены ситуацией, складывающейся на международном рынке авиаперевозок. Считаем очень важным не допустить окончательной монополизации и вернуть те процедуры и механизмы допуска к международным воздушным линиям, которые действовали до марта 2020 года», — заявил РБК представитель S7. Он отметил, что сегодня компания не имеет возможности выполнять регулярные полеты ни по одному международному маршруту из Москвы. По всем странам, где S7 выполняла регулярные рейсы до пандемии, сейчас право полетов отдано «другому перевозчику», добавил он.

В апреле Троценко заявил, что в отрасли отсутствует понимание принципа выбора аэропортов, из которых разрешено выполнение международных рейсов, и списка разрешенных стран, напоминает РБК. «Новапорт» также обращался в Минтранс за разрешением на международные рейсы, и часть его предложений была принята, рассказывал миллиардер. Тем не менее он отмечал, что должно быть больше аэропортов, из которых можно совершать такие рейсы.

Бизнес-класс или платье: как в России устроен рынок перепродажи миль авиакомпаний

В апреле примерно 190 международных рейсов в неделю из Москвы было у «Аэрофлота», 23 — у S7, 20 — у «Уральских авиалиний», девять — у Nordwind и четыре — у «Победы» (дочерней компании «Аэрофлота»), заявил РБК источник в одной из крупнейших авиакомпаний. Доля «Аэрофлота» на рынке регулярных рейсов за рубеж в январе—феврале 2021 года выросла с 51% до 68% по сравнению с допандемийным 2019-м, отмечает издание. В сфере полетов за рубеж также наблюдается «перекос» в сторону аэропортов Москвы и Санкт-Петербурга, сказал РБК представитель холдинга «Аэродинамика».

«Распределение временных частот по открытым направлениям относится к компетенции регулятора», — заявил РБК представитель «Аэрофлота» Михаил Демин, отказавшись от дальнейших комментариев. При дополнительном снятии ограничений будут приниматься соответствующие решения по увеличению количества как авиакомпаний на международных маршрутах, так и выполняемых рейсов, сказал изданию представитель Федеральной антимонопольной службы, комментируя возможную дискриминацию в пользу «Аэрофлота».

20 самых удобных аэропортов России. Рейтинг Forbes

20 самых удобных аэропортов России. Рейтинг Forbes

Фотогалерея «20 самых удобных аэропортов России. Рейтинг Forbes»




Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+