Российский франчайзи Spar планирует запустить сеть дискаунтеров
Российский франчайзи супермаркетов Spar планирует запустить собственную сеть магазинов с товарами по низким ценам. По данным «Коммерсанта», компания уже начала искать помещения под дискаунтеры в Москве и Московской области
Компания «Спар Миддл Волга», развивающая по франшизе супермаркеты голландской сети Spar, планирует запустить собственную сеть дискаунтеров под брендом Smart. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
По их информации, франчайзи уже начал искать помещения под новую сеть дискаунтеров в Москве и Московской области площадью 700 кв. м и 1000 кв. м соответственно.
Битва дискаунтеров: как «Магнит» и X5 Retail Group конкурируют на рынке супердешевых товаров
Бренд Smart принадлежит нидерландской Spar Russia B.V. «Спар Миддл Волга» использует название по лицензии в качестве собственной торговой марки (СТМ), пишет газета.
Дискаунтеры — один из самых быстрорастущих форматов в российской рознице. По данным исследования 2ГИС, в сентябре 2020 года в России работали 139 600 магазинов такого типа — почти на 25% больше, чем три года назад. Собственные дискаунтеры запустили все крупнейшие игроки на рынке: X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») развивает сеть «Чижик», «Магнит» открыл несколько торговых точек под вывеской «Моя цена», «Лента» запустила дискаунтеры «365+». Крупнейший игрок в этом сегменте — сеть «Светофор», которая состоит из более 2200 магазинов по всей России.
Дело времени: почему «Магнит» и «Лента» решились покупать конкурентов именно сейчас
Основным препятствием для развития сети дискаунтеров в Москве и Подмосковье может стать недостаток помещений по низким ценам, считают эксперты. Это во многом связано с несоответствием ожиданий собственников по арендной ставке и возможностей дискаунтера ее платить, пояснила в разговоре с «Коммерсантом» глава отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько. «Дискаунтеры вынуждены держать долю аренды в товарообороте не выше 5%, чтобы сохранять маржу за счет экономии на всех затратах, поскольку наценка на товар минимальна», — отметила она.
По оценке партнера Colliers Станислава Бибика, аренда подходящей «Спар Миддл Волга» торговой точки в Московском регионе обойдется в 12–18 млн рублей в год. При этом классический дискаунтер может платить за аренду до 10 млн рублей в год, говорит Малахатько.
Темный «Перекресток». Как в России осваивают формат дарк-сторов
Темный «Перекресток». Как в России осваивают формат дарк-сторов